Лучший педагог года

Использование нейроигр в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития

Ирина Галицкая
Использование нейроигр в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития

Задержка психического развития — это временное, обратимое к норме замедление темпа созревания отдельных психических функций в результате действия неблагоприятных биологических и социальных факторов.

Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения.

Публикация «Использование нейроигр в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития» размещена в разделах

Методов коррекции данного нарушения достаточно много, но в настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми, имеющий в своей основе модель А. Р. Лурии о трех структурно-функциональных блоках, каждый из которых несет свою определенную функцию в психическом устройстве мозга. Данный метод эффективен и научно и практически доказан в работе.

Нейроигра, это отличное дополнением к основной коррекционной работе, и реализуется она не вместо коррекционной работы, а вместе с ней в комплексе. По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Нейроигры развивают у детей психические способности, помогают максимально активизировать заложенные в ребенке природные задатки, раскрыть их.

Преимущества использования нейроигр :

игровая форма обучения;

эмоциональная привлекательность;

многофункциональность;

автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

развитие слухового и зрительного внимания;

развитие зрительно-моторной координации;

формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Данный метод не заменяет коррекционную деятельность учителя-логопеда, а он активно помогает работе с дошкольниками с задержкой психического развития. В своей работе мы не занимаемся нейрокоррекцией. Это прерогатива нейропсихологов. Мы, учителя-логопеды, используем приёмы нейростимуляции.

Использование нейроигр перед началом занятий способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственного восприятия и воображения.

Нейропсихологические игры и упражнения делятся на:

1. Нейротаблицы - это специальные игровые таблицы, поделенные на две части, в которых расположены одинаковые объекты. Объекты могут быть абсолютно на разные темы: цвет, форма, домашние или дикие животные, цифры или буквы.

2. Нейротренажеры - это совместные разработки нейропсихологов, логопедов и кинезиологов, направленные на развитие интеллекта, и воздействующие через тело на мозг. Нейротренажеры задействуют и интегрируют такие системы, как:

- моторная система

- зрительная система

- тактильная система

- слуховая система

- вестибулярная система.

3. Нейробика -это умственная гимнастика, аэробика для мозга, в сопровождение с музыкой, направленная для улучшения мыслительной деятельности. Термин был введен американцами Лоуренсом Кацем и Мэннингом Рубином.

4. Нейрогимнастика, или фитнес для ума- это комплекс физических упражнений, сочетающий в себе определенным образом подобранные дыхательные и двигательные техники, благодаря которым происходит активация различных мозговых структур (подкорковых, а затем и корковых) А. В. Семенович.

Использования нейроигр в работе с детьми с ЗПР показывает, что систематическое использование нейропсихологических упражнений повышает стрессоустойчивость, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает мыслительную деятельность, улучшает память, внимание, речь. Мы помним главное правило игры «Не навреди!» Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к педагогу, в предвкушении того, что же интересного ждёт их сегодня. Внедрение в работу нейроигр даёт возможность логопедам более качественно вести свою работу.

Список использованной литературы :

1. Кравченко Л. Как развивать у детей межполушарное взаимодействие//Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2019

2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М. : Академия, 2002

3. Семенович А. В. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники : Учебно-методическое пособие/под редакцией А. В. Семенович. – М. :Дрофа, 2014

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники : Учебно методическое пособие/ под ред. А. В. Семенович. – М. : Дрофа, 2014

5. Семенович А. В. /Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. -М. : Генезис,2012

6. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.

7. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М. : ТЦ Сфера,2003

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейроигр в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 06:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД