Лучший педагог года

Использование игры в процессе обучения детей с ЗПР

Дарья Маковская
Использование игры в процессе обучения детей с ЗПР

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

Успешная адаптация ребенки в наших условиях школьной жизни

в значительной мере зависит от того, как он подготовлен к обучению. Предпосылкой такой готовности является достижение дошкольником определенного уровня развития игровой деятельности.

Публикация «Использование игры в процессе обучения детей с ЗПР» размещена в разделах

Как правило, дети с задержкой психического развития к школьному возрасту не овладевают высшими формами игровой деятельности без осуществления коррекционной работы. В частности, у них оказывается несформированными все компоненты сюжетно-ролевой игры : сюжет не выходит за предели бытовой темы, способы ощущения и действия бедны, роли охватывают небольшое игровое общество и на короткий срок.

Специальная школа (классы) признана облегчить ребенку период смены ведущих видов деятельности, помочь ему преодолеть трудости перехода к школьному обучению. Одним из средств достижения этой цели являются дидактические игры.

На первый план в таких играх ставятся образовательные (дидактические) задачи, когорые решаются в занимательной форме. Благодаря этому дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, что способствует умственному развитию учащихся. Одновременио развиваются их воспитание, речь,внимание, память.

Эмоциональность, искренность переживаний детей во время игры делает ее эффективным средством воспитания у них важнейших волевых качеств: выдержки,дисциплинированности, умения координировать свои действия, свое поведение.

Дидактические игры имеют своеобразную структуру. В основном они состоят из таких элементов как :

-дидактическая задача,

-игровые действия или игровой элемент,

-правила,

-заключение или окончание игры

Ребенок, выполняя интересные игровые действия, подчиняясь правилам, которые ему объясняет взрослый, решает определенные задачи. Результаты правильно организованной игры показывают педагогу уровень усвоения детьми знаний, степень сформированности умений, навыков, способность применять их в низменных условиях.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Консультация для родителей «Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению»Консультация для родителей «Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению» Консультация для родителей "Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению". Всем родителям очень хочется, чтобы.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игры в процессе обучения детей с ЗПР
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 12:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игры в процессе обучения детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Маковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД