Лучший педагог года

Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные»

Анна Жилякова
Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные»

Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Перед дидактическими играми стоит задача помочь детям с задержкой психического развития включиться в учебно-воспитательный процесс за счет коррекции недостаточного сформированных интеллектуальных навыков.

Публикация «Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Дети с задержкой психического развития пассивны и редко проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Педагог каждый раз ищет пути, как вызвать интерес детей к той или оной деятельности, путем вызывания положительных эмоциональных отношений к предлагаемой деятельности. В дошкольном возрасте дидактическая игра имеет большое значение в развитии речи. Дидактические игры закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.

Основные требования всех видов игр по развитию речи : дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами. Использование дидактических игр в воспитании и развитии детей в условиях дошкольного образовательного учреждения помогает решить не только проблему коммуникации детей, но и развить всю речевую систему.

В игре ребенок раскрывается полностью, показывает весь свой потенциал. Так любимое занятие детей становится для них не только приятным времяпровождением, а источником новых знаний, воспитания, обучения и развития.

Зачастую игры, изготовленные самостоятельно, помогают усваивать детям материал лучше, чем игры приобретенные в специализированных магазинах, т. к при их изготовлении педагог учитывает все возможности и особенности своих воспитанников.

2-й слайд.

1. Игра «Кто, где спрятался?»

Коррекционно-образовательные задачи игры:

1. Формирование представлений о домашних животных.

2. Обучение пониманию вопроса «Где?» (соотнесение предмета с словесным обозначением).

3. Расширение пассивного глагольного словаря: мычать, мяукать, лаять, хрюкать, блеять.

4. Обогащение пассивного словаря детей наречиями : вот, тут, здесь, там.

5. Работа над пониманием предложно-падежными конструкциями.

6. Активизация речевого подражания (уточнение произношения в звукоподражаниях).

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие слухового восприятия и зрительного внимания, памяти.

Инструкция: После ответа ребенка, надо нажать курсором (перед нажатием, должна появится рука) на животное.

1 вариант.

Фермер (нажать на фермера) : Здравствуй, мой юный друг! Я фермер. От меня спрятались мои животные, и я не могу их найти. А ты их видишь?

На слайде изображена

Педагог:

- Где спряталась собака? (Вот где собака, в будке).

- А где, спряталась коза? (Вот тут, за стогом сена спряталась коза).

- Где спряталась кошка? (Кошка спряталась вот там, на дереве).

- Где спряталась свинья? (Вот здесь спряталась свинья, за забором).

- Где спряталась корова? (Вот где корова, в сарае).

2 вариант.

Педагог:

Кто спрятался в будке? (Собака)

Кто спрятался на дереве? (кошка)

Кто спрятался за забором? (Свинья)

Кто спрятался в сарае? (Корова)

Кто спрятался за стогом сена? (Коза)

2. Игра «Кто как говорит?

Инструкция: после ответа ребенка на вопрос «Как подает голос животное педагог нажимает на соответствующее животное. Животное подает голос.

Кто лает? (Собака)

Как подает голос собака? (гав-гав)

Кто мяукает? (Кошка)

Как подает голос кошка? (мяу)

Кто хрюкает? (Свинья)

Как подает голос свинья? (хрю-хрю)

Кто блеет? (Коза)

Как подает голос коза? (мее)

Кто мычит? (Корова)

Как подает голос корова? (муу)

3-й слайд.

Игра «Чей детеныш?».

Коррекционно-образовательные задачи игры:

1. Формирование представлений о домашних животных.

2. Обучение пониманию вопроса «Где?» (соотнесение предмета с словесным обозначением).

3. Обогащение пассивного словаря существительных (название детенышей).

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие слухового восприятия и внимания.

Инструкция:

При правильном ответе, после нажатия курсора на детеныша домашнего животного, взрослое домашнее животное подходит к детенышу. Появляется следующее животное. При неправильном ответе, при нажатии на детеныша домашнего животного взрослое животное остается на месте.

Ход игры.

Педагог:

Детеныши домашних животных потеряли своих мам и просят нас помочь им отыскать своих мам.

- Это кто? (показывает на взрослое животное) ….)

- Кто у нее детеныш?)

4-й слайд

Игра «Третий лишний».

Коррекционно-образовательные задачи игры:

Закрепление представлений о домашних животных

Коррекционно-развивающие задачи

Развитие слухового восприятия, мышления, памяти.

Инструкция:

На слайде изображены три объекта, один из них лишний. При правильном ответе, после нажатия курсора на объект, он исчезает. Если ответ

неправильный, появляется думающий смайлик.

Педагог:

-Давайте, внимательно посмотрим, кто изображён на картинке? (Педагог, или сам ребенок, перечисляют объекты, изображённые на картинке).

- Кто здесь лишний? (Ребёнок говорит, или показывает жестом).

- Почему?)

Прикреплённые файлы:

domashni-zhivotnye_h957b.pptx | 5062,04 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?» по развитию речи дошкольников. Возраст 2.5–4 годаДидактическая игра «Кто где живет?» по развитию речи дошкольников. Возраст 2.5–4 года Три коробки одинакового размера с низкими бортами разных цветов:желтого, красного, зеленого. В коробках по три полоски такого же цвета, приклеенные.

Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панноДидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панно Панно "Домашние и дикие животные" предназначено для работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста от 1,5-3 лет. Игры можно.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные» Цель: • Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект занятия для заикающихся дошкольников 6-го года жизни на этапе сопряженной речи по теме: «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, накопление словаря по теме; Усвоение формы родительного падежа; Развитие слухового внимания;.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения 1 направление - развитие сенсорных представлений.

Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные» Составила и провела:Шатилова Н. А воспитательМБДОУ №52 город Майкоп Задачи: Образовательные: учить связной речи.

Библиотека изображений:

Публикация Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Жилякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 00:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД