Получи документы

Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием потешек для детей 3–4 лет «Путешествие с маленькими пальчиками»

Светлана Александрова
Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием потешек для детей 3–4 лет «Путешествие с маленькими пальчиками»

Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием потешек для детей 3–4 лет

Конспект по речевому развитию с использованием пальчиковых игр «Путешествие с маленькими пальчиками» во второй младшей группе дети 3-4 лет.

Цель: развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные: учить запоминать тексты потешек и четко проговаривать слова.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием потешек для детей 3–4 лет „Путешествие с маленькими пальчиками“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: книга со сказкой, игрушечные персонажи (зайчик, белка, таз с фасолью, мелкие игрушки из киндера сюрпризов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Основные этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела с вами поиграть. Давайте встанем в круг!

Здравствуйте, ладошки! – вытягиваем ручки, ладошками вверх,

Хлоп, хлоп, хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – выполняем пружинку.

Топ, топ, топ! – 3 раза потопаем

Здравствуйте, щечки – гладим ладошками по щечкам.

Плюх – плюх – плюх! – похлопывание по щечкам.

Пухленькие щечки – проводим круговыми движениями по щечкам кулачками.

Плюх – плюх – плюх! – похлопывание по щечкам.

Здравствуйте, губки! – покачиваем головой.

Чмок – чмок – чмок, - чмокаем губками.

Здравствуйте, зубки! – покачиваем головой,

Щелк – щелк – щелк! – щелкаем зубами.

Как замечательно у нас получилось поздороваться.

Дети собираются в круг и повторяют слова и движения.

Основная часть Ребята! Сегодня я принесла вам сюрприз. Посмотрите, что это?

Точно, это книга. Давайте скорее заглянем в нее. (педагог открывает книгу, а там бумажный человечек)

Педагог показывает мальчика детям.

Педагог: жил-был, мальчик, он был мал, да удал! А зовут его Мальчик с пальчик, ведь ростом он был очень маленький, совсем с пальчик. Мальчик с пальчик воспитанный мальчик и всегда со всеми здоровался.

Пальчиковая игра "Пальчики здороваются"

- Давайте, мы с вами поиграем в игру и каждый пальчик научим здороваться.

- Здравствуй, братец мой мизинчик;

- Здравствуй, безымянный;

- Здравствуй, средний братец мой;

- Здравствуй, указательный;

- Здравствуй, братец мой большой, очень рад я быть с тобой.

Одноименные пальчики дотрагиваются друг до друга (мизинчик с мизинчиком и т. д.)

В конце сложить руки в замок.

Воспитатель: Какие вы все воспитанные, молодцы.

Воспитатель: а что ты загрустил Мальчик-с-пальчик?

Мальчик-с-пальчик: я потерял свои игрушки и потому мне грустно.

Воспитатель: дети, может мы поможем ему?

Воспитатель: расскажи, Мальчик-с-пальчик, где ты видел свои игрушки в последний раз?

Мальчик-с-пальчик: последний раз я шел с ними по большому тазику, где лежит фасоль.

Воспитатель: у нас есть вот такой таз, может твои игрушки здесь?

Мальчик-с-пальчик: как мы можем их найти в этом огромном тазу?

Воспитатель: Да, верно. Давайте, по очереди опустим руку в таз с фасолью и поищем там игрушки. Чтобы Мальчик-с-пальчик не грустил.

Мальчик-с-пальчик: Спасибо большое за помощь. Как я рад, что все мои игрушки нашлись. Приглашаю вас на прогулку по лесу, и хочу познакомить вас с моими лесными друзьями.

Педагог раскрывает книгу и кладет ее на стол. Книга с объемными картинками деревьев и лесной тропинки.

Мальчик-с-пальчик стоит на тропинке и начинает двигаться по извилистой дорожке (при помощи педагога, переставляя его.

На одном из деревьев нам встречается белка.

Педагог: Ребята, смотрите, кто это здесь?

Дети: Белочка.

Мальчик-с-пальчик: Здравствуй, белочка. Давай мы с тобой поиграем?

Белка: Здравствуйте, давайте поиграем в игру про Белочку, хотите?

Ответ детей: Да.

Пальчиковая игра «Белка»

Сидит белка на тележке, продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочки.

На первые две строчки- ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие две строчки- поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.

Воспитатель: Спасибо, Белочка, хорошая игра. Нам пора дальше.

Переставляет педагог Мальчика-с-пальчика дальше по тропинке.

Воспитатель: Смотрите, кто это там прячется под кустом?

Воспитатель: давайте поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра с потешкой "Зайчик".

Жил-был зайчик – хлопают в ладоши.

Длинные ушки - указательный и средний пальцы поднять, а остальные прижать к ладони большим пальцем.

Отморозил носик – трем ладошкой носик.

Отморозил хвостик - гладим сзади место для хвостика.

И поехал греться – крутим руль двумя руками.

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо – разжимают и сжимают пальцы обеих рук.

Волка нет – хлопают в ладошки

И дают морковку на обед – поглаживают животик ладошкой по часовой стрелке.

Воспитатель: Какая веселая игра получилось. Правда, ребята?

Ответ детей: Да, очень.

Нам пора возвращаться в группу. Но вернемся мы с помощью еще одной игры.

Пальчиковая игра: «Побежали вдоль реки»

Воспитатель:

-Побежали вдоль реки,

Друг за другом малыши.

Все из леса прибежали

И в кружочек быстро встали.

Педагог: Ну вот закончилась наша прогулка, пора попрощаться с Мальчиком-с-пальчиком и отпустить его обратно в сказку.

Мальчик-с-пальчик: До свидания, ребята. Мне было весело с вами, спасибо. что нашли мои игрушки.

Дети прощаются с Мальчиком-с-пальчиком.

Воспитатель кладет Мальчика-с-пальчика в книгу и закрывает ее.

Дети становятся друг за другом и ставят два пальца – средний и указательный - вдоль реки, нарисованной в книге, шагают ими под слова педагога.

Итог занятия. Рефлексия

- С кем вы познакомились?

- Он понравился вам?

- Где мы с вами погуляли?

- С кем мы играли в лесу?

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб» ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием потешек для детей 3–4 лет «Путешествие с маленькими пальчиками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием потешек для детей 3–4 лет «Путешествие с маленькими пальчиками»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД