Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски

Татьяна Смирнова
Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски

”В гостях у сказки”

Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников.

Задачи:

1) Обучающие:

• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;

• формировать познавательный интерес;

• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;

• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;

• закреплять знание цветов;

• уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы „В гостях у сказки“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

• создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;

• активизировать и обогащать словарь детей.

2)Развивающие :

развивать внимание, мышление, зрительную память;

развивать зрительное и слуховое внимание,

развивать мелкую моторику рук;

3) Воспитательные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать усидчивость, любознательность;

• воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;

• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;

• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;

Материал: Цветок с лепестками на магните (на обратной стороне - задания, интерактивная доска, раскраски с изображением героев разных сказок, слайды с заданиями, музыка из сказок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Знакомство с интерактивной доской.

Методические приё мы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им, теперь друг другу тоже улыбнемся, ну как настроение? Хорошее, тогда начнем наше занятие. Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы сами оказаться в сказке? Тогда в путь!

Сл. 1 гостях у сказки)

Много сказок есть на свете,

Их так сильно любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Вот волшебный наш цветок,

Вы сорвите лепесток-

Сразу в сказку попадёте

И дорожку к ней найдёте!

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый цветок у нас распустился. У него разноцветные лепестки. Каждый лепесток укажет нам путь-дорожку в сказку.

-Скажите, а сколько всего лепестков в цветке? (Ответы детей)

-Кто хочет сорвать 1-ый лепесток? Хорошо…., сорви пожалуйста лепесток оранжевого цвета и мы узнаем, в какую сказку все вместе отправимся.

(Срывает лепесток оранжевого цвета, переворачивает, а там нарисован жёлтый круг)

Воспитатель: -Что нарисовано на лепестке (Ответы детей)

-Какого он цвета? (Ответы детей)

-Что бы сказку отгадать, нужно внимательно слушать о ком я говорю, поднять руку и ответить.

Воспитатель: -Я по сусекам скребён, на сметане мешен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от зайца ушел, ….

-Как вы думаете, о какой сказке я вам говорю? (Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы! А какая связь между жёлтым кругом и этой сказкой? (Ответы детей)

-Правильно. Первую сказку мы с вами угадали.

Сл. 2.(сказка Колобок)

Воспитатель: - Посмотрите на нашу волшебную доску, кого вы там видите? (Ответы детей, давайте посмотрим внимательно все ли животные из сказки колобок? (Дети передвигают животных в правильной последовательности на доске и ищут лишних)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали. А нам пора двигаться дальше!

Воспитатель: -Ребята, кто поможет сорвать мне 2-й лепесток? Хорошо,. , сорви, пожалуйста лепесток синего цвета. (срывает, на нём нарисован вопросительный знак)

-Что на нём нарисовано? (Ответы детей)

-Правильно, а что это может значить? (Ответы детей)- Да, вам нужно внимательно слушать загадку, поднять руку и дать ответ. В загадках спрятались названия сказок, которые мы с вами уже читали.

Загадка 1:

Заревела бабка с дедом-

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало! (Курочка Ряба)

Загадка 2:

Дед весной её сажал

Да всё лето поливал

Выросла на славу крепкой

В огороде этом…. (Репка)

Загадка 3:

Кто-то в доме побывал

Стульчик маленький сломал

Перемял кроватки

И уснул там сладко! (Три медведя)

Загадка 4:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришёл потом

Поломал звериный дом. (Теремок)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо помните сказки. Посмотрите на доску, какая сказка на ней изображена? (Ответы детей) - Правильно, только вот звери все перепутались, кто первым пришел к теремку, кто вторым….,не понятно, сейчас мы с вами попробуем в этом разобраться, а потом попробуем рассказать сказку, как вы думаете получится у нас? (Ответы детей) Тогда начнём!

Сл. 2. (Сказка Теремок)

Воспитатель: -Что ж, молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь пора и отдохнуть немного, что бы силы свои восстановить и дальше продолжить.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Воспитатель: Ну что отдохнули? Продолжим? (Ответы детей)

-И так мы отправляемся к следующим сказкам. Кто хочет сорвать 3-й лепесток?., сорви, пожалуйста, жёлтый лепесток! (срывает, а на нём нарисована игра «четвертый лишний»)

Воспитатель: -Это игра. Мы уже играли в похожую игру, может, кто-нибудь вспомнит, как она называется? (Ответы детей), (задание проводится на интерактивной доске, заранее подготовленные слайды, на которых три сказочных героя, а один из другой сказки- лишний)

(Дети выполняют задание)

Сл. 3 (Сказочные герои)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас с вами осталось совсем мало заданий, …. сорви пожалуйста 4-й лепесток красного цвета, что на нём нарисовано? Давайте посмотрим какое задание нас ждёт? (Ответы детей)

- Я вам помогу, хорошо? По картинкам надо рассказать сказку, кто попробует? Хорошо…., попробуй, я уверена у тебя получится)

Сл. 4 (Мнемотаблица к сказке Три медведя)

Воспитатель: Здорово, молодец…., всё правильно рассказала, правда, ребята? Какая сказка перед нами? (Ответы детей)

- Со всеми заданиями нашего цветочка вы справились, и у нас остался последний 5-й лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)

Воспитатель: -…. сорви, пожалуйста, нам последний лепесток и покажи, что там нарисовано? (срывает, на лепестке нарисован карандаш)

Воспитатель: -Правильно, а как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

-Действительно, мы с вами будем раскрашивать цветными карандашами, но чуть позже.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ну что ж, наше занятие подошло к концу-

1. Скажите пожалуйста в какое путешествие мы с вами сегодня отправились? (Ответы детей)

2. Какие сказки мы вспомнили, повторили? (Ответы детей)

3. Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями. Я вам желаю читать больше сказок. Так как сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, воспитанными, учат нас отличать добро от зла.

Волшебный цветочек приготовил вам рисунки из разных сказок, которые вы оживите в группе или дома, что бы сказки были самыми настоящими. (звучит музыка из разных волшебных сказок, детям раздаются раскраски)

Воспитатель: Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой! Ещё давайте покажем нашим гостям как вам понравилось наше сегодняшнее путешествие: если понравилось покажите вот так (пальчик вверх, если не очень понравилось вот так (пальчик вниз). Молодцы, до свидания!

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 19:32
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД