Получи документы

Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Абрамова Елена
Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С – Ш]

I. Четко произносить слоги парами.

1.

са – ша

со – шо

су – шу

сы – ши

ас – аш

ос – ош

ус – уш

ыс – ыш

яс – яш

ёс – ёш

юс – юш

ис – иш

ес - еш

ша – са

шо – со

шу – су

ши – сы

аш – ас

ош – ос

уш – ус

ыш – ыс

яш – яс

ёш – ёс

юш – юс

иш – ис

еш – ес

2.

са – са – ша

са – ша – са

ша – са – са

со – со – шо

Публикация «Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

со – шо – со

шо – со - со

аш – аш – ас

аш – ас – аш

ас – аш – аш

ош – ош – ос

ош – ос – ош

ос – ош – ош

II. Четко произносить слова парами.

каша – касса

шорох – сорок

Пашу – пасу

шитый – сытый

шайка – сайка

шкала – скала

шпоры – споры

шрам – срам

шкот – скот

марш – марс

наш – нас

палаш – палас

мишка – миска

Машка – маска

башня – басня

шпалы – спали

уши – усы

нож – нос

рожь – рос

пошёл – посол

крыша – крыса

шутки – сутки

шуметь – суметь

шило – сила

штуки – стуки

штопор – стопор

штык – стык

шок – сок

штиль – стиль

ваш – вас

плюш – плюс

пушки – пуски

кашка – каска

ряшка – ряска

шмель – смел

шумел – сумел

кушай – кусай

мышь – мыс

ножки – носки

III. Добавьте слоги «са» или «ша».

ли…

колё…

колба…

афи…

кляк…

ро…

на…

Ма…

о…

копу…

лап…

кра…

ка…

ва…

кас…

поло…

горбу…

кало…

кры…

гру…

мас…

плак…

ко…

ча…

IV. Четко произносить слова.

Саша

свыше

слушать

солнышко

скошу

спешить

успешно

сынишка

машинист

слишком

шесток

сторонушка

старшина

раскладушка

суша

шерсть

слышать

стёклышко

смешу

стишок

душистый

трусишка

пастушок

соловушка

посошок

скоросшиватель

стекляшка

простокваша

сушки

шалость

Сашенька

шоссе

спешу

смешно

пушистый

старушка

шустрый

сушёный

слушок

совершеннолетний

суматошный

шест

спешка

старший

смешок

сушить

несёшь

послушный

расшумелась

веснушки

шанс

нашествие

шампанское

шесть

шелест

страшно

смешинка

смешить

усмешка

бесшумный

нашест

скворушка

шествие

путешествие

соглашение

шёрстка

шесть

шелест

страшно

смешинка

смешить

усмешка

бесшумный

нашест

скворушка

шествие

путешествие

соглашение

шёрстка

V. Четко произносить словосочетания.

смешной стишок

старая шуба

шустрый малыш

послушный малыш

опасное путешествие

стальной шлем

шумный класс

сушёные шампиньоны

высокая башня

пенистый шампунь

душистый ландыш

лесная опушка

трусливый мышонок

седой дедушка

красный карандаш

шелковистая трава

большая собака

сильный шум

высокая крыша

пушистая кошка

спасательная шлюпка

толстые шпалы

сладкий шоколад

скошенный луг

солёные волнушки

лисья шапка

шелестят камыши

толстый шмель

душистая смола

душистое сено

мшистое болото

пушистая шапка

старший брат

серая лошадь

весёлая шутка

пушистый снег

шумное шоссе

синяя шаль

лесная глушь

солдатская шинель

весёлый пастушок

спелая вишня

ушастый мишка

большой сом

сухие шишки

страшный зверь

VI. Четко произносить предложения.

У Саши машина.

У Сашеньки босоножки.

Саша шла со старушкой.

Паша – трусишка, страшно ему.

Кошки сидят на окошке и греются на солнышке.

Испугался петушок, упал с крыши на шесток.

Сквозь цветное стёклышко я взглянул на солнышко.

Шесть котят есть хотят.

Расшумелись на опушке сойки и кукушки.

По шоссе с шумом несутся машины.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт.

Саша – хороший плясун, а я пляшу плохо.

На улице дождь и слякоть, надевай шляпу и калоши.

Этот шмель очень смел – он на мишку полетел.

Сшила Саша Сашке шапку.

У Сашеньки шесть стёклышек.

У Миши на голове шапка, в сумке сайка.

На крыше труба, в подвале крыса.

У Маши чашка, у солдата каска.

У собаки пушистый хвост.

Миша носит сапожки.

Симе шесть лет.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

У Катюшки на ножках носки и сапожки.

Наша кошка ест с собакой из одной миски.

Дашин папа – машинист.

Саша едет в больших санях.

Дети нашли в лесу сыроежки.

Маша и Саша спешат в школу.

Саша съела шесть сушек.

Из шалаша выскочила страшная крыса.

Маша пьёт кисель.

Пушистая кошка бесшумно подкралась к мышке.

Сынишка сочинил смешной стишок.

Рядом с ромашками растет душистый горошек.

Сети сушатся на солнышке на шестах.

У Сони пушистая шапка.

Толстый шмель гудит над кустом шиповника.

Шпалы свалены у насыпи.

Лукошко вишен стоит на столе.

В сосновом лесу хорошо пахнет душистой смолой.

В тишине далеко слышен гул самолета.

Лёша поймал большого усатого сома.

Малыши с удовольствием слушают смешные стишки.

Пушистая кошка сидит на окошке.

Наташа посолила кашу.

В кадушке у старушки солёные волнушки.

Кошка лакает кашку из миски.

Собаке налили кашку в старую солдатскую миску.

Саша сынишке сшил ушастого мишку.

Шесть мышей несли шесть грошей.

Соне снился страшный сон, будто в спальне пляшет слон.

Пастушок играет на свирели.

Сима пишет без ошибок.

Шура слушала сказку про Красную Шапочку.

Маша сварила вкусную лапшу.

В лесу кукует кукушка.

Паша собирала семена ромашки.

Шуршат сухие листья.

Пастушок потушил костёр.

Слышу свист суслика.

Шумят вершины сосен.

Пора ворошить душистое сено.

Тишину нарушал шелест камыша.

Скоро поспеют сливы и груши.

Саша несёт груши.

Сестра сшила Саше рубашку.

У слона большие уши.

Лиса вышла из леса.

Снег запорошил поля.

Пушистыми шапками покрыты сосны.

Посыпались с неба пушистые снежинки.

У Сани собака Шарик.

Шурик ел суп с сухарями.

Сладко спит в берлоге мишка, на столе с салатом миска.

В поле землю я пашу, на лугах коров пасу.

На лицо надета маска, имя нашей кошки Машка.

Как нам хочется суметь спать спокойно, не шуметь.

VII. Четко произносить пословицы. Выучить.

Как постелешь, так и поспишь.

Руки не протянешь, с полки не достанешь.

Береги нос в большой мороз.

Что написано пером – не вырубишь топором.

Не спеши языком, а спеши делом.

Песней поле не вспашешь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Спишь, спишь и отдохнуть некогда.

VIII. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

С к о р о г о в о р к и.

1. Шишки на сосне, шашки на столе.

2. В шалаше шесть шалунов.

3. Шапкой Саша шишки сшиб.

4. Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

5. Наша серая кошка сидела на крыше, а ваша серая кошка сидела выше.

6. Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

7. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

8. Свинушки – старушки,

Волнушки – стряпушки,

Сыроежки – сладкоежки,

Сморчки – старички.

9. Пушистая кошка на солнышке сушит шёрстку на спинке, хвостик и уши.

10. Шёл Саша по шоссе.

11. Смешные шутки у Сони и Мишутки.

12. Стеша спешила, рубашку шила, да поспешила – рукав не дошила.

IX. Выучить.

Шутка

Весёлая старушка

Весь день сегодня шьёт.

За кругленькой катушкой

Следит пушистый кот.

Устала шить старушка

И села у ворот,

А с кругленькой катушкой

Играть пустился кот.

(Е. Стюарт)

Стряпушка

Машенька – стряпушка

Испекла игрушкам:

Испекла коврижки

Для смешного мишки.

Испекла оладушки

Для своей лошадушки.

Испекла лепёшки

Для цветной матрёшки.

Для слона – ватрушки

Сушки – для Петрушки.

(Л. Смирнова)

Бабушкины руки

Это чья рубашка –

Синие горошинки?

Бабушка старалась

Шила для Алёшеньки!

Это чей сарафан

Белыми ромашками?

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки!

(Г. Браиловская)

Трусишка

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

Курицы-пеструшки.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушки.

Белка Смелка

Белка Смелка в лес ходила,

Белка с ёлки шишки сбила.

Шишки сбила, шишки ела,

Шишки ела, нам велела.

А мы шишек не едим,

Белке Смелке отдадим.

(Н. Нищева)

Наша бабушка

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвётся пальтишко

Или другая какая беда, –

Бабушка нам помогает всегда.

Бабушка тёплые варежки свяжет.

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать её мы готовы часами!

Что позабудет, подскажем ей сами.

(Е. Трутнева)

Машина

Шла по улице машина,

шла машина без бензина,

шла машина без шофёра,

без приказа светофора,

шла сама куда не зная,

шла машина заводная.

(В. Викторов)

Старушки

По шоссе идут старушки.

Две старушки-веселушки,

Путешествуют старушки

И спешат к лесной опушке,

Слишком быстро шли старушки

И устали две подружки.

Постояли, чуть дыша.

Пошли дальше не спеша.

(Л. Смирнова)

X. Пересказывать.

Вишни и сливы

У нас в саду вишни и сливы. Соня снимала сливы. Миша – вишни. Мама мыла вишни и сливы. А Сима и Саша высушили вишни и сливы.

В о п р о с ы.

1. Что в саду?

2. Что снимали Соня и Миша?

3. Что сделала мама?

4. Что сделали Сима и Саша?

5. Какие стали вишни и сливы?

Кошка Муська

У Саши есть кошка Муська. У Муськи есть ушки, есть и усы. Усами шевелит Муська. Ушками внимательно слушает. У кошки Муськи пушистый хвост. Когда Муська сердится, она шевелит хвостом. Саша даёт Муське мясо, кашу и молоко.

Кошка

У Саши пушистая кошка Салли. Салли послушная. Она бесшумно ходит по дому. Часто кошка спит на солнышке. А когда стемнеет, кошка идёт ловить мышей.

Лиса и кувшин (русская сказка)

Вышла баба в поле косить и спрятала в кустах кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса. Всунула в кувшин голову и вылакала молоко. Но вот беда – никак голову из кувшина не вытащит. Говорит лиса: «Пошутил, кувшин, да хватит, отпусти!» Не отстаёт кувшин. Рассердилась лиса: «Не хочешь по-хорошему, я тебя утоплю». Стала лиса в реке кувшин топить. Но кувшин утонул вместе с лисой.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абрамова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД