Лучший педагог года

Игровая деятельность с детьми с умственной отсталостью «Кукла Маша просыпается, умывается, одевается»

Елена Елизарова
Игровая деятельность с детьми с умственной отсталостью «Кукла Маша просыпается, умывается, одевается»

Игровая деятельность с детьми с умственной отсталостью

«Кукла Маша просыпается, умывается, одевается»

Цель: формирование игровых умений и навыков.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с игровыми действиями с куклой : одевание, умывание;

- Учить детей соблюдать определенную последовательность действий;

- Формировать у детей интерес к игре;

- Развивать и корректировать внимание, мышление, речь;

Публикация «Игровая деятельность с детьми с умственной отсталостью „Кукла Маша просыпается, умывается, одевается“» размещена в разделах

- Учить детей отвечать на вопросы педагога (жестами, кивком головы). Расширять пассивный словарь за счет названия предметов одежды, гигиенических принадлежностей;

- Воспитывать нравственные качества личности.

Форма проведения: Игра - ситуация

Предварительная работа: игровые ситуации «К нам пришла кукла Маша», «Уложим куклу Машу спать»; чтение потешек и стихов о режимных моментах.

Оборудование и материалы: кукла Маша, кукольная одежда, кроватка, диванчик, постельные принадлежности, принадлежности для умывания, расчесывания, дидактическая игра «Выбери предмет», видеозапись зарядки.

Ход игровой деятельности

Организационный момент.

- Девочки, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь, чтобы больше не отвлекаться. А сейчас все внимание на меня.

- Сегодня мы начнем наше занятие необычно с игры-гимнастики, которая называется «С добрым утром!»

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза

Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши

Приложить ладони к ушам “Чебурашка”)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки

Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Поглаживание коленок

Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

(посмотреть вверх)

Основная часть

На столе, за ширмой стоит кроватка, в которой спит кукла, рядом стоит кукольный диванчик, на котором висит одежда куклы.

- Девочки, вы не видели сегодня нашу куколку Машу? Она очень хотела с вами поиграть. Где же она?

Воспитатель обращает внимание на ширму, заглядывает, убирает ее.

- Девочки, посмотрите - куколка Маша еще спит. Уже утро настало, солнышко встало, мы с вами встали, а Маша спит. Нужно куколку разбудить. Давайте негромко скажем куколке: Маша, просыпайся, пора вставать. Не просыпается. Давайте по громче скажем: Маша, просыпайся, пора вставать.

- Девочки, Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

С добрым утром Машенька!

Кукла Маша здоровается : с добрым утром! Дети здороваются с ней.

- Машенька проснулась. Давайте поможем ей одеться, а Света заправит Машину кроватку.

На диванчике, рядом с кроватью висит одежда куклы.

- Одежда для куклы лежит на диванчике. Здесь есть платье, носочки, а рядом стоят туфельки. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает одежду, называет ее).

- Что мы сначала оденем на куклу? (Ответы детей).

- Правильно, сначала мы оденем на куклу платье. Настя, одень платье на куклу.

- А теперь мы оденем на куклу носочки. Алина, оденет один носочек, а Полина оденет второй носочек. Молодцы!

- А сейчас что оденем на куклу?

- Правильно, сейчас оденем на куклу туфельки. Марина, оденет одну туфельку, а Люба оденет вторую туфельку.

- Вот какая красивая кукла наша! Что мы надели на куклу? (Воспитатель показывает одежду на кукле, дети отвечают).

- Посмотрите, как Света красиво заправила кроватку. Молодец!

- Маша хочет в зеркало посмотреться, как мы ее одели. (смотрится в зеркало)

- Ой, она расстроилась- волосики- то мы не причесали!

- Чем мы расчесываем волосики? (расческой)

Света расчеши Маше волосы и завяжи Маше бантик.

- Света расчесывает Машу, а мы с вами вспомним потешку. Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку:

Расти, коса, до пояса

Не вырони не волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

- Вот какая наша куколка красивая стала.

- Машеньку одели, причесали, а что еще надо обязательно сделать утром? (умыться)

- Девочки, давайте вспомним, что нам нужно для утреннего умывания и поиграем в игру «Выбери предмет». У меня на столе картинки, вы по одному подходите и выбираете картинку с предметами для умывания и прикрепляете на магнитную доску. Молодцы, все справились с задание.

-Наша кукла маленькая и мы ей поможем умыться. Вот у нас есть кран и полотенце. Сначала мы что делаем - закатываем рукава. Покажем, как мы это делаем. (Показываем)

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

- Иди Света умой Маше личико и ручки. Открывай кран. Как шумит вода? (ш-ш-ш) Девочки произносят звук воды, а воспитатель со Светой читает потешку:

Водичка-водичка умой Маше личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

- Какая Маша мокрая! Как ей помочь? Надо ее вытереть полотенцем. Алина, возьми полотенце, помоги Маше.

- А теперь посмотрим, как Настя умоет Машу, а Люба будет вытирать полотенцем.

- А еще посмотрим, как умоет Марина Машу, а Полина будет вытирать полотенцем.

- Вот наша Маша оделась, умылась и причесалась. А что мы еще делаем по утрам? (зарядку) Наша Маша маленькая и сама не умеет делать зарядку – давайте мы ее научим. Сегодня у нас зарядка веселая, музыкальная. Выходите и вставайте, чтобы друг другу не мешать (выполняют движения зарядки под видеозапись)

- Девочки, Маша благодарит вас за помощь. А вам понравилось помогать Маше? А что мы помогали Маше сделать? (одеться, умыться, причесаться, научили делать зарядку)

- Девочки, Маша предлагает поиграть в ее любимую игру «Поезд». Света с Машей будут паровозиком, а мы вагончики. Ту-ту – поехал поезд, а вагончики чух-чух-чух. (проезжают по кругу в группе, машут гостям и выходят в коридор)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Кукла Маша»Детский мастер-класс по аппликации «Кукла Маша» Для этой аппликации мы взяли не только обычную цветную бумагу, а бумагу с рисунком - так маша получится ярче и интересней. Для работы.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша» Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Цель данного пособия для детей младшего дошкольного.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, проводить линии разной протяжённости. Материал: Картина с изображением.

Игровая кукла Петрушка. Мастер-классИгровая кукла Петрушка. Мастер-класс Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Мастер-класс «Кукла Маша из фетра своими руками»Мастер-класс «Кукла Маша из фетра своими руками» Сегодня я хочу предложить мастер-класс по созданию куколки из фетра. Я использовала такую куколку на открытом занятии по знакомству с.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность с детьми с умственной отсталостью «Кукла Маша просыпается, умывается, одевается»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 17:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность с детьми с умственной отсталостью «Кукла Маша просыпается, умывается, одевается»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елизарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД