МААМ-картинки

Групповое занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [с] — [с’]»

Бронникова Ольга Леонидовна
Групповое занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [с] — [с’]»

Групповое занятие в старшей группе.

Тема: Дифференциация звуков [с – с’].

Цель: развивать фонематический слух.

Задачи:

1. Развитие фонематического восприятия.

2. Обучение грамоте, чтению, письму.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Практическое употребление глагола «лететь» с приставками в прошедшем времени.

Публикация «Групповое занятие в старшей группе „Дифференциация звуков [с] — [с’]“» размещена в разделах

Оборудование: таблицы для чтения слогов; магнитные буквы; куклы-звуки; кружки-звуки; синие и зеленые кружки для каждого ребенка; предметные картинки зайца, грузовика, синицы; самолет (игрушка); макет «аэродрома»; презентация.

Ход занятия.

I.Оргмомент.

Логопед: -Назовите слово со звуком [с]. Характеристика, синий кружок, кукла-звук.

II. Обучение грамоте, чтению, письму.

1. Чтение слогов с буквой С в слоговых таблицах.

2. Повторить стихотворение «Сам» :

Варит сам самовар,

Валит сам самосвал,

Ходит сам самоход,

Сам летает самолет.

Ну, а ты, сыночек, сам,

Что умеешь делать сам?

3.«Волшебная» цепочка.

Логопед: -Превращаем слово сам в слово суп. Замените в слове сам букву а на букву о. Какое слово получится? И т. д. (сам – сом – сон – сын – сыр – сор – сок – сук – суп). Магнитные буквы; дети трансформируют слова, читают, записывают.

III. Дифференциация звуков [с – с’].

1. Логопед: - Отгадайте загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика.

Дети: - Синица.

Логопед: - Назовите первый звук; артикуляция, характеристика. Кукла-звук, зеленый кружок.

2. Дифференциация звуков [с – с’] в слогах.

Логопед: - Хлопните на слог со звуком [с’] : ся, со, си, сё, сэ и т. д.

3. Дифференциация звуков [с – с’] в словах.

Логопед: - Дети, поднимите зеленые кружки на слова со звуком [с’] или синие – со звуком [с]. Слова: сено, сон, кассета, сырость, сеять, посёлок, косынка, нос, семь.

4. Динамическая пауза. Зайка серенький.

Ход подвижной игры: Зайка серенький сидит, и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками). Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети хлопают ладошку об ладошку). Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. (Дети скачут). Волк зайчишку испугал: - У! Зайка – прыг – и ускакал. (Дети садятся).

Логопед: - Назовите слова со звуками [с, с’].

Дети называют.

IV. Образование относительных прилагательных. Картинка грузовика.

Логопед: - Решил наш зайка из леса убежать и пустился в путешествие. Сначала сел он в кузов грузовика (помещаем картинку зайца в кузов). Кузов из дерева. Значит, он какой? – деревянный. Что еще деревянное? (Дети называют).

Колесо из резины. – Какое колесо? – Резиновое колесо. Что еще резиновое? (ответы детей).

Кабина из металла. И т. д. Сиденье из кожи. И т. д. Руль из пластмассы. И т. д.

V. Приставочные глаголы. Глагол лететь в прошедшем времени.

Логопед: - Доехал зайка до аэродрома, прыгнул в самолет. Что сделал самолет?

Дети: - Самолет взлетел.

Логопед: - По небу…

Дети: - полетел.

Логопед: - Через горы…

Дети: - перелетел.

Логопед: - Над морем…

Дети: - пролетел.

Логопед: - В другой город…

Дети: - прилетел.

Логопед: - К аэродрому…

Дети: - подлетел.

Логопед: - Вокруг аэродрома…

Дети: - облетел.

Логопед: -И на аэродром…

Дети: - приземлился.

Логопед: -Зайчик из самолета выпрыгнул и побежал в лес, где злого волка не было.

VI. Итог. Закрепить употребление глагола лететь с картинкой синицы. Презентация «Птица».

Литература:

Стихотворение «Зайка» из цикла «Игрушки» А. Барто.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Групповое занятие на сплочение в старшей группеГрупповое занятие на сплочение в старшей группе Групповое занятие по сплочению в старшей группе Цель: сплотить детский коллектив, содействовать детям, имеющим трудности во взаимодействии.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:

Публикация Групповое занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [с] — [с’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Групповое занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [с] — [с’]»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 13:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД