МААМ-картинки

Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе

Яна Шарова
Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе

Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе

Актуальность.

1. Центральное направление в педагогике-личностно-ориентированный подход. 2. Проблема, связанная с организацией гендерно-ориентированной 3. Проблема, связанная с организацией гендерно-ориентированной

Проблемы 1. Отсутствие в проекте Гендерное воспитание подход в развивающей предметно-пространственной среде в 1 младшей группе» грамотном -методическом обеспечении методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.

Публикация «Гендерное воспитание, Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Дисбаланс предметной среды в сторону преобладания материалов для девочек.

Цель :Организация предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и реализации полоролевых потребностей детей в условиях ДОУ. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающей гендерное воспитание и развитие младших дошкольников.

1. Организовать развивающую среду, отвечающую потребностям мальчиков и девочек, способствующую эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов

2. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающей гендерное воспитание и развитие младших дошкольников.

Факторы, учитывающиеся при организации предметно-развивающей среды с акцентом гендерного подхода :

1. Содержание среды должно быть построено в соответствии с основными элементами социальной культуры

2. В основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности.

3. Учитываются как возрастные так и социально-психологические особенности ребёнка.

4. Учитывается возрастная и гендерная адресованность оборудования и материалов.

Примерный перечень и игрушек и игровых пособий для девочек и мальчиков. Для девочек:

-куклы разного размера и комплекты одежды для них

-куклы «мальчик», «девочка»

-наборы мебели и посуды для кукол

-плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них

Для мальчиков:модели транспорта разных цветов и размеров

-сборные модели транспорта

-фигурки людей и животных

-разрезные картинки из частей с изображением машин

-пазлы с изображением машин

-различные виды конструкторов

Методическое обеспечение:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой.

«Введение в гендерные исследования» под ред. И. Жеребкиной

Репина Т «Проблемы полоролевой социализации детей»

«Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика»под ред. Л. Штылевой

«Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание с учетом гендерных особенностей». Пикалова Э. Р.

«Организация предметно- игровой среды в группе ДОУ на основе гендерного подхода»

Султанова А. Р.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.) Во второй младшей группе.

Фотоотчет о предметно развивающей среде.Фотоотчет о предметно развивающей среде. Чтобы ребенок рос всесторонне развитой личностью, для этого нужно создать развивающую среду, которая включает в себя ряд базисных комплектов.

Консультация для воспитателей «Как рассказать о развивающей предметно-пространственной среде группы» Презентация воспитателем развивающей предметно-пространственной среды. (Особенности организации развивающей предметно-пространственной.

Консультация «ФГОС до. Требования к развивающей предметно-пространственной среде» Вопрос создания предметно - развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особенно актуально. ФГОС ДО раскрывают требования.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе В нашей группе мы уделяем большое внимание организации развивающей предметно-пространственной среды. В группе создана комфортная развивающая.

Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе В целях совершенствования условий при организации игр в подготовительной группе №1 мы рассредоточили атрибуты для игр, обеспечив детям общение.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Требования к содержанию предметно-развивающей среде во второй младшей группе ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предметно-развивающая среда ДОУ – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2016 в 14:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД