Лучший педагог года

Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Наталья Конц
Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.)

Во второй младшей группе компенсирующей направленности по списку 14 человек: 7 мальчиков и 7 девочек. Возраст воспитанников от 3 до 4 лет.

Дети, посещающие группу компенсирующей направленности имеют следующие индивидуальные особенности:

речевые нарушения: ТНР, ОНР I, II, III уровня, нарушение слуха (тугоухость, кохлеарная имплантацию);

• cо II группой здоровья – 5 человек;

Публикация «Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах

• c III группой здоровья – 3 человека;

• c IV группой здоровья – 5 человек;

• с V группой здоровья – 1 человек.

Из них имеют:

• лор-патологии – 5 человек,

• с аллергическими реакциями - 3 человека,

• с нарушениями ОДА – 10 человек.

РППС во второй младшей группе компенсирующей направленности создана таким образом, чтобы воспитанники данного контингента могли эффективно развивать свою индивидуальность. Учитываются склонности, интересы, уровень активности и индивидуальные особенности развития. Групповая комната условно разделена с учетом областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Каждая область представлена разнообразными играми, игрушками, пособиями и объектами:

Социально-коммуникативное развитие :

• игрушки – персонажи (животные, куклы);

игрушки-предметы оперирования (комплекты одежды для кукол; коляски для кукол; комплекты постельных принадлежностей для кукольной кроватки; кукольная мебель; домики для кукол с мебелью, посудой; грузовые и легковые автомобили; наборы овощей и фруктов; набор медицинских принадлежностей, сумки, корзинки; комплект костюмов - накидок для ролевых игр по профессиям);

• маркеры игрового пространства («Магазин», «Парикмахерская», «Кухня», «Столовая»; напольные коврики по теме «Дорожное движение»; двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией).

Познавательное развитие

• объекты для исследования в действии (пирамидки, матрёшки, сортёры; шнуровки различного уровня сложности; наборы объёмных вкладышей, набор цветных счётных палочек, логические блоки Дьенеша, рамки и вкладыши тематические, мозаика разных форм и цвета, крупная; стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами; муляжи фруктов и овощей, простые пазлы; схемы лиц с разными эмоциональными состояниями; вертушки (ветряные, звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др. ; набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки; набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия — совочки, лопатки);

• образно-символический материал (наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине, лото, кубики с предметными картинками (4-6 частей, разрезные предметные картинки (2 – 4 части); серии из 4-х картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения, времена года (природа и сезонная деятельность людей); настенный планшет «Погода» с набором карточек.

Речевое развитие

Приоритетным направлением в работе группы является развитие речи. В группе созданы максимальные условия для речевого развития детей :

• подобраны картинки для группировки и обобщения по разным лексическим темам: овощи, фрукты, животные, растения, продукты питания, одежда, мебель, транспорт, профессии и др.

создана картотека с играми на развитие общей моторики, пальчиковыми и словесными играми.

• подобраны картинки по разным темам разного формата.

создана библиотека книг для чтения во второй младшей группе.

• сделаны тренажёры для воспитания правильного дыхания (снежинки, листочки, тучки с капельками и дрь).

Художественно-эстетическое развитие

• материал для рисования, аппликации и лепки (гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, трафареты, кисточки, фломастеры, мелки, губки из поролона, бросовый материал, природный материал др.)

• игрушки персонажи (конструкторы детских сказок, шапки-маски, уголок ряженья, перчаточные куклы)

• маркеры игрового пространства (ширма)

• объекты для исследования в действии (музыкальные игрушки, металлофон, набор шумовых музыкальных инструментов)

• строительный материал (крупногабаритный напольный конструктор, комплект больших мягких модулей; конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования);

• технические средства : музыкальный центр, комплект дисков для второй младшей группы.

Физическое развитие :

• оборудование для общеразвивающих упражнений (флажки, мячи, кубики погремушки, султанчики,

• горка детская,

• коврики и дорожки массажные,

• набор мягких модулей,

• комплект элементов полосы препятствий,

• клюшки с шайбой, обручи, мячи, скакалки, кольцеброс, кегли, вожжи, мишени (ящики, корзины, мешочки для метания, верёвка-шнур, шарики пластмассовые,

• каталка-автомобиль, соразмерная росту ребёнка.

Оборудование соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют требованиям, установленным техническими регламентами. Столы и стулья подобраны и промаркированы с учетом роста детей.

Детская мебель в группе изготовлена из материалов безвредных для здоровья детей и имеет документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СанПиН.

Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно- эпидемиологическим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей.

Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе есть ширмы, маркеры игрового пространства, мягкие модули, крупногабаритный конструктор, которые можно использовать для театрализованной деятельности проведения подвижных игр с различным сюжетом, разграничения пространства во время сюжетно-ролевых игр (например, конструктором можно огородить пространство, которое будет театром, больницей, магазином, во время проведения непосредственно-образовательной деятельности данный конструктор можно использовать для обучения возведения гаража, моста; ширму можно использовать для показа театра, а так же для сюжетно-ролевых игр).

Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности.

Мягкие модули в групповом помещении используются, как для конструктивной деятельности, так и в качестве маркеров пространства во время проведения сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности, а так же для проведения бодрящей и утренней гимнастики.

Природный материал (например, еловые шишки) используются, как для изготовления поделок, проведения исследовательских действий, так и для проведения самомассажа, общеразвивающих упражнений во время утренней гимнастики.

Напольный коврик «Дорожное движение» с имеющимся комплектом транспорта и дорожными знаками используется для ознакомления детей с правила дорожного движения во время непосредственно образовательной деятельности, а так же для проведения дидактических игр по данной теме и в самостоятельной игровой деятельности.

Вариативность среды. В группе педагогом организованы различные пространства:

Центр художественного творчества «Центр творчества» представлен широким спектром изобразительных материалов для развития творческого потенциала, формирования эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности воспитанников: восковые мелки, цветные карандаши, ватные палочки, гуашевые краски, пластилин, цветная бумага, картон, салфетки, кисти, поролон, печатки, трафареты, природный материал (шишки, веточки, мох, семена, бросовый материал. Всё это даёт детям возможность развивать творческие способности, способствует саморазвитию и самореализации.

Центр «Книжкин дом», представлен книгами в соответствии с программой и тематическим планированием на одной полке выставлены книги о времени года, на другой авторские и на третьей произведения устного народного творчества (русские народные сказки, потешки с яркими картинками). Все книги и подборка иллюстраций обновляются каждую неделю в соответствии с новой темой.

В центре «Театральная мастерская» дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздавать сюжет сказок, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти, мышления.

Данный центр включает в себя конструктор с элементами декораций и персонажами сказок; ширмы большая и малая для кукольного и настольного театра; персонажи к различным театрам (набор перчаточных кукол, плоскостные фигурки для театра на фланелеграфе и настольного театра, пальчиковый театр, нагрудные знаки, маски; настольно-печатные игры; дидактические игры. Театральная мастерская сочетает в себе уголок для ряженья, который представлен различными элементами костюмов (косыночки, сарафанчики, картузы, и украшений (бусы, кокошники, пояса, ленты). Расположенный материал в центре способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления у детей.

Центр «Юные музыканты» способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

В центре имеются: погремушки, музыкальные молоточки, бубенчики, металлофон, магнитофон; создана фонотека музыкальных композиций для детей второй младшей группы.

Центр сенсомоторного развития «Познавай-ка» предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. В группе имеются различные шнуровки, бусы, вкладыши, настольно-печатные игры на развитие сенсорных процессов.

Выложена бумага разного вида (печатная (овсетная, декоративная (бархатная, крепированная, писчая (для черчения и рисования, упаковочная и оберточна, бумага-основа (различный картон, впитывающая, светочувствительная (калька).

Центр строительно-конструктивных игр «Юный строитель» в котором представлены крупногабаритный конструктор напольный; настольный конструктор деревянный и пластмассовый; железная дорога; конструктор с набором элементов по теме «Стройка» и «Ферма»; конструктор с магнитными элементами; пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек для создания действующих моделей механизмов.

Центр «Друзья природы» включает в себя комнатные растения в соответствии с программой для детей данного возраста, оборудование для ухода за ними (лейки). Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена. Наборы для экспериментирования с водой и песком. Магнитный календарь природы и погоды. Дидактические игры и книги экологического содержания. В данном центре имеется мини лаборатория место для экспериментальной деятельности, где дети проводят исследования с песком и водой. Лаборатория оснащена разными по размеру и форме ёмкостями, губками, предметами для игры с песком и водой, мыльными пузырями.

Данный центр создан для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней.

Центр «Юных спортсменов» включает в себя различное оборудование для ходьбы, бега, равновесия (обруч большой, массажный коврик); для прыжков (обруч малый, шнур короткий); для катания, бросания, ловли (набор кеглей, мячи резиновые); для общеразвивающих упражнений (флажки, ленточки цветные). В центре имеется картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, комплексов утренней и бодрящей гимнастики.

Центр «Сюжетных игр» в группе создан для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр подобраны с учётом возрастных особенностей детей и полоролевой принадлежностью – разными куклами (пупсы, куклы-девочки, куклы-мальчики) соответственно разными наборами одежды (чепчик, распашонка, ползунки, платье, трусики, шапочка, плащик, туфельки, колготки, брюки, рубашка, курточка, ботиночки, машинами (трактор, грузовик, автобус, экскаватор, такси, наборами для игры в повара, больницу, плотника, наборы

Вариативность среды обеспечивается наличием различных в группе центров : «Сюжетных игр», «Центр творчества», «Музыки» «Познавай-ка», «Друзья природы», «Юных спортсменов», «Юный строитель», «Книжкин дом», «Театральная мастерская» которые представлены разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в учреждении (созданы условия для реализации образовательных областей). Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

осуществляется в центре «Сюжетных игр», где развивается игровой опыт каждого ребенка, формируются элементарные представления о разных профессиях (врач, продавец, повар, строитель, водитель).

Реализация образовательной области «Познавательное развитие»

осуществляется так же в нескольких центрах: в центре сенсомоторного развития «Познавай-ка», «Книжкин дом», «Центр творчества», «Друзья природы» «Юных спортсменов», «Музыки».

Реализация образовательной области «Речевое развитие» происходит во всех центрах, так как во время игр дети учатся вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используют речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется сразу в нескольких центрах:

«Центр творчества», «Книжкин дом», «Театральная мастерская», «Музыки».

Реализация образовательной области «Физическое развитие» осуществляется в центре «Юных спортсменов», где происходит обогащение двигательного опыта детей, развивается интерес к подвижным играм и укрепление здоровья детей.

Развивающая среда, созданная в группе обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

Для девочек в группе имеется следующий игровой материал: куклы, игрушечная мебель, одежда для кукол, посуда, сумочки, коляски, фартучки, наборы для игры «Доктор», «Юный парикмахер», утюги, ванночки для купания кукол.

Для мальчиков в группе имеется следующий игровой материал: наборы инструментов, машинки, изображающие специальную технику, напольный коврик «Дорожное движение» с комплектом транспортных средств; конструкторы различной тематики «Стройка», «Автодорога», «Железная дорога»; двухуровневая парковка со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и машинками.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, обеспечена доступная среда во всех помещениях осуществляется образовательная деятельность Созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) и взрослых, а также возможности для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

В группе имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с возрастом и контингентом детей, в том числе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Все игры и пособия расположены на уровне роста детей и находятся в доступном месте на открытых стеллажах.

Обеспечена доступная среда для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность (физкультурный и музыкальный зал, кабинеты специалистов учителя-логопеда, учителя-дефектолога).

В группе имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все воспитанники, в том числе и дети с ограниченными возможностями имеют свободный доступ ко всем играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности игровую, познавательно-исследовательскую, двигательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную, музыкально-художественную, конструктивную.

Для детей с нарушениями слуха, пользующихся кохлеарным имплантом, в группе имеется дидактический материал по исправлению недостатков речи, развитию речи и слуха, музыкальные инструменты, игрушки и другой необходимый материал для данного контингента воспитанников. В группе создано коммуникативное пространство для успешного слухоречевого развития и полноценного общения детей с кохлеарным имплантом со здоровыми сверстниками.

Вывод:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом склонностей, интересов, уровня активности.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Аналитическая справка «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи»  (часть первая) Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей старшего.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Справка о результатах оценки развивающей предметно-пространственной среды Справка о результатах оценки развивающей предметно - пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Одуванчики».

Библиотека изображений:

Публикация Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Конц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 21:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД