Международный день девочек, 11 октября. Это праздник напоминает о праве всех девочек на счастливое детство и равнозначное положение с мальчиками.
Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация» и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.
Материалы по гендерному воспитанию
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1905.
Все разделы
| Гендерное воспитание
Проблемы гендерного воспитания «Мальчики и девочки — два разных мира» Пояснительная записка Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка, так как это...
Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Маша и Саша»
Гендерное воспитание - Гендерное воспитание учащихся начальных классов в условиях работы группы продленного дня
Публикация «Гендерное воспитание учащихся начальных классов в условиях работы...» В современных исследованиях отечественных ученых понятие «гендер» – сложный социокультурный процесс формирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках, и сам результат – социальный конструктор гендера [2]. Гендерные –...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный бой. Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой». Оборудование: гонг (треугольник, столы, стулья, мультимедийный экран, проектор, компьютер. Уважаемые коллеги!...
Два взгляда на воспитание ребенка. Формирование гендерной компетентности родителей) Два взгляда на воспитание ребенка (формирование гендерной компетентности родителей) Слайд 1 Звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки» Здравствуйте, родители мальчиков! Здравствуйте, родители девочек! Добрый вечер, мамы и папы! Мы рады очередной встрече с вами. Слайд 2...
Консультация для родителей «Девочки и мальчики — мы такие разные!» Консультация для родителей дошкольников «Девочки и мальчики – мы такие разные!» Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут? Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способности и задатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых,...
Гендерное воспитание - Особенности гендерного воспитания дошкольников в детском саду
Статья «Особенности гендерного воспитания дошкольников в детском...» Особенности гендерного воспитания дошкольников в детском саду Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему «Легенда о создании семьи» Программное содержание: Задачи: Углубить знания детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Развивать воображение, умение рассуждать, делать...
Уголок в ДОУ «Гендерное воспитание»
Рекомендации по вопросам гендерного воспитания детей в старшей группе -Признавайте индивидуальность детей и их право быть разными. -Не осуждать способности детей,а помогать им находить пути решения проблем.Не сравнивать детей с другими и хвалить их успехи и достижения.Не сравнивайте мальчиков и девочек и не используйте одних в качестве примера для...
Сценарий спортивного праздника «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Задачи: • закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; • продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, • продолжать воспитывать доброжелательные отношения к...
Консультация для родителей «Мальчики и девочки — какие они»
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников В современном мире наблюдается тенденция: границы поведения мужчины и женщины становятся размытыми. Сейчас можно заметить, что у многих девочек и мальчиков отсутствует культура поведения по отношению к противоположному полу. Девочки не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации,...
Лэпбук «Девочки и мальчики». Гендерное развитие
Конспект НОД во второй младшей группе «Играют девочки и мальчики» Цели: • формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя; • формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков); • закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность. Материалы к...
В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.
Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.
Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.
Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.