Папки-передвижки

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» (1 фото)

Залина Калимуллина
Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Цель:

- ознакомить детей со свойствами воды :

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода растворитель.

- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке;

Материалы:

Прозрачные сосуды разной формы; одноразовые ложечки; вещества, которые будут растворяться в воде: мука, сахар, масло.

Опыт 1.

Публикация «Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из под крана. Я это делаю для того, чтобы установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике посмотрим на игрушки, на ваши лица. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?

Дети высказывают своё мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо.

Вывод: Значит первое свойство воды : чистая вода – прозрачна.

Опыт 3.

Ещё одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе лежат различные вещества: мука масло, сахар.

А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

- сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной.

- мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как стаканчик с водой постоит, мука оседает на дно, но растворы продолжают быть мутными.

-масло не растворяется в воде: оно либо растекается по поверхности воды тонкой пленкой, либо плавает воде в виде желтых капелек.

А теперь мы попробуем нашу воду отчистить. Для этого мы сделаем фильтр из ватных дисков вложенной в воронку.

По окончанию процесса делаем следующие выводы :

-Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо. Видны следы масла.

-хуже всего отфильтровался сахар, который хорошо растворился в воде.

- после фильтрования раствора муки остались мелкие частички, но большая часть осталась на самом фильтре.

Так как вода растворяет в себе много веществ, то её надо фильтровать. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры тоже фильтрованная. Сначала воду берут из какой нибудь реки или подземного водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в водопровод. Ею можно умываться, поливать цветы, варить компот. Но даже такую очищенную, отфильтрованную от грязи воду, нельзя пить прямо из под крана. В ней ещё могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого её можно пить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект ОД по экспериментированию в старшей-подготовительной группе «Магнит и его свойства» Программные задачи: Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла). Актуализировать знания детей.

Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект ООД по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка». Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Тема «Свойства воздуха» Цель: Закрепление представлений детей о воздухе, его свойствах. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно проводить.

Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды» Тема: «Вода. Свойства воды». Тип занятия: РПИД Возрастная группа: подготовительная группа Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов» для детей старшей и подготовительной группы Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов» Дети старшей и подготовительной группы Образовательная область: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 22:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Калимуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД