Лучший педагог года

Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка»

Римма
Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка»

Конспект

ООД по экспериментированию в первой младшей группе

«Свойства воды, камня и песка».

Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов : воды, камня, песка. Активизировать в речи детей слова прозрачная, тёплая, холодная, песчинки, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему „Свойства воды, камня и песка“» размещена в разделах

Форма проведения:

Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, поднос с пеком, формочка для песка, совочек, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.

Ход занятия- экспериментирования :

Уточнение правил безопасности. Во время занятия: не брать песок, камни в рот; не брызгаться водой, не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками.

Организационный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносят игрушки зайчика и медвежонка. В лапах зайчика кораблик бумажный и прозрачная баночка с камешками, в лапах медвежонка прозрачная баночка с песком. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл зайчик Степашка и медвежонок Вовка. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются.

Игрушки тоже здороваются с детьми.

Воспитатель: Зверюшки, что у вас в лапках, вы что-то принесли нам?

Зайка: Мы маленькие и не знаем, что это такое. Мы думали, что дети нам расскажут.

Мишка: Ведь они уже за год подросли. Да дети?

Воспитатель: Дети, поможем зверюшкам? (ответы детей)

Выполнение 1-й части эксперимента.

Зайка: Дети, когда я шёл к вам в гости, то шёл мимо речки и увидел, как по речке плывёт бумажный кораблик, он плыл так быстро, как будто его кто-то подталкивал, и совсем не тонул. Вот и с собой я принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблики.

Воспитатель: У нас тоже есть такие кораблики. Дети, давайте мы засучим рукава, опустим ручки в ванночку и потрогаем водичку, водичка какая дети?

( Дети отвечают: холодная водичка.)

Воспитатель: А теперь возьмите свои кораблики, и запустим кораблики в ванночку.

Дети, что происходит с корабликом.

( Дети: кораблик плывет.)

Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?

( Дети: быстро плывет).

Воспитатель: Степашка, а что у тебя в баночке?

Зайка: Я не знаю, думаю, дети мне помогут разобраться, что это.

Воспитатель берет баночку с камешками и спрашивает у детей, что это такое? (Дети отвечают - камушки)

Воспитатель: Дети, возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Что легче? ( Дети: кораблик)

Воспитатель: А камушек? ( Дети: тяжёлее.)

Воспитатель: Давайте их опустим в воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий, а камушек утонул - он тяжёлый. А скажите, дети, камушек видно? ( Дети: видно.)

Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная.

А теперь опустите Ваши ручки в ванночку, вы видите их? ( Дети: да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)

Воспитатель: Дети теперь возьмите салфетки и вытрите руки. Воспитатель: Мишка, а ты что молчишь?

Мишка: А я сначала хочу с детьми поиграть в свою любимую игру.

Воспитатель: Дети, давайте встанем на коврик и немного поиграем с Мишкой.

Физминутка "Медведь и дети"

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет) Дети садятся за другие столы (на столе в подносе речной песок для каждого ребёнка).

Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: Медвежонок, а что ты нам принес? Медвежонок: Я не знаю, но я тоже надеялся, что дети помогут мне.

Воспитатель: Дети, что насыпано в баночке у мишки? (песок).

Давайте высыплем песок на поднос.

Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

(Сухой, тёплый, сыпучий).

Воспитатель: Лиза, запомни этот песок и повтори, какой он? - сухой, сыпучий. (Спросить двоих, троих. Дети повторяют).

- Насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.

(Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Дети, у нас на столе есть формочка. Давайте, насыплем песок в формочку, посмотрим, получится у нас куличик или нет. Аккуратно насыпаем песок в формочку.

Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Дети, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?

Дети отвечают: Намочили

- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.

- Дети, скажите ещё раз, что будет, если в песок налить воды? (Спросить несколько детей, (станет мокрый)

Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок. Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)

Тёплый или холодный? (ответы детей).

Воспитатель: Медвежонок запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой или нет? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики.

Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы.

Дети, давайте помоем руки и вытрем салфеткой.

Зайка: Ну что, Мишутка, нам пора домой. Нас мамы ждут.

Мишка: Да, дети, нам пора. Спасибо большое за увлекательное занятие.

Я, думаю, вам тоже все понравилось.

Зайка: До, свидания, дети. Можно мы еще к вам в гости придём.

Воспитатель: До свидания, Зайка, Степашка и Медвежонок Вовка, до скорых встреч. Нам тоже было с вами приятно пообщаться. Да дети?

(Дети отвечают).

Итог. Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?

Что они с собой принесли?

Что мы делали с корабликом и камушками? (Опускали в воду, сравнивали). Что мы узнали про песок? (Он бывает сухой и мокрый, из него можно сделать куличики). Назвать несколько активных детей, похвалить.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста Исследовательский эксперимент: «Капелька» для детей второй группы раннего возраста «Свойства воды». Выполнила воспитатель: Прадед Елена.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Римма на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД