Лучший педагог года

Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов» для детей старшей и подготовительной группы

Валентина Анисимова
Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов» для детей старшей и подготовительной группы

Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов»

Дети старшей и подготовительной группы

Образовательная область: Познание.

Цель: Сформировать представление о свойствах магнита

Задачи.

Образовательные: Формировать умение самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения. Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время опытно исследовательской деятельности.

Публикация «Совместная деятельность по экспериментированию „Свойства магнитов“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы:

-железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, ножницы, деревянные палочки, картон.

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты? Дидактические игры: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет», опытная деятельность с дидактическим пособием «Магниты».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть.

Орг. момент

Воспитатель: Появляется Буратино и просит помочь ему определить, из какого материала сделаны его монетки. (дети делают предположения).

Вспоминая свойства различных металлов из предыдущих опытов, приходим к выводу, что проверить монетки нам поможет магнит.

Добро пожаловать, Буратино в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим экспериментировать с магнитами

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (МАГНИТ)

Каждому ребенку раздается магнит.

II часть

Опыт № 1 «Выбери железное».

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт № 2. «Нитка и гвоздик».

Влияет ли преграда на притягивание предмета. На лист бумаги кладется скрепка, под листом дети проводят магнитом. Мешает тонкая преграда? (Нет). Кладем скрепку на книгу, под книгой проводят магнитом. Мешает толстая преграда? (Да)

Вывод: преграда влияет на действие магнита, если преграда толстая, то движение скрепки слабое или его нет.

Опыт№3 «Догадайся»

Задание-загадка. Нужно достать скрепку из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?

Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.

Опыт№4 «Игры со скрепками «Фокус- покус»

Посмотрите, перед вами несколько предметов: скрепки, магниты и т. д. Что вы выберете? Давайте попробуем прикрепить к магниту скрепку. К скрепочке подвесить еще одну. У кого длиннее цепочка?

Физминутка

Это – правая рука, это левая рука

Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река

Сделали мы поворот. Стало все наоборот

Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.

Опыт№ 5 «Найди в группе железное».

Подведение итогов совместной деятельности.

Теперь мы можем помочь Буратино узнать про его монетки.

По очереди подносим магнит к каждой монетке, и оказывается что три монетки – железные. Дети делают выводы о свойствах магнита, о том, что магнит не притягивает все предметы подряд; способность притягиваться к магниту зависит от состава металла (если в составе есть железо, то предмет притягивается). Действию магнита не мешает картон, вода, фанера, ткань; разноименные полюса магнитов притягиваются, а одноименные отталкиваются.

Предложить детям зарисовать свойства магнита для Буратино.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Совместная деятельность «Пожароопасные предметы» с детьми старшей группы по ОБЖСовместная деятельность «Пожароопасные предметы» с детьми старшей группы по ОБЖ Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ Составила и провела: Голубцова Татьяна Геннадьевна Тема: «Пожароопасные.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие по стране Дружбы» Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по стране Дружбы» Воспитатель: Костина Раиса Аркадьевна.

Совместная деятельность с детьми «Свойства воды и снега» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Галича Костромской области Конспект Совместной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов» для детей старшей и подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Анисимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 22:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД