МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»

Наташа Дьяконова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 257

Конспект

Занятие по экспериментированию в старшей группе

«Свойства воды»

Выполнила: Дьяконова Наталия Леонидовна

Ижевск,2018г

Конспект занятия по экспериментированию с водой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, цвет, отсутствие собственной формы, вкус).

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.

3. Вспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1 Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

2. Рассматривание иллюстрации на тему: «Вода»;

3. Чтение художественной литературы о воде;

4. Проведение занятий- экспериментирование с водой;

5. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Материал:

1. Одноразовые стаканчики с водой, апельсиновым соком, молоком (по количеству детей, чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

2. Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы).

Ход занятия:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Сегодня ребятки у нас гости. Поздоровайтесь.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из сказочной страны. Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей сказочной стране исчезла вода!» Надо узнать четыре свойства воды. А для этого отправляйтесь в волшебную лабораторию, узнайте свойства воды.

- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром.

-Поможем Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Да).

Воспитатель: Прежде чем мы пойдем в лабораторию, скажит5, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: Становитесь в круг, отправляемся в сказочную страну. Глаза закройте и повернитесь вокруг себя два раза.

Отправляемся в сказочную страну: Слушай, слушай не –зевай и команды выполняй!

Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом (Дети садятся за столы).

1

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуйте за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на первый вопрос, проведё м первый опыт:

- Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какай это сок? (Апельсиновый).

- А как вы догадались? (Пахнет апельсином).

-А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? воды нет запаха)

-Так есть ли запах у воды (Нет)

На доску вывешиваю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод

Вывод: У воды нет запаха!

2

Физкультминутка

«Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (Подтягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

- Ребята, а какой на вкус лимон? (Кислый)

-Конфета? (сладкая)

-Интересно, а есть ли вкус у воды?

- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

-Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте

- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? (Без вкуса)

- Так есть ли вкус у воды? (Нет)

На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод.

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

3

- А знаете какого цвета молоко? (Белого)

- А можно сказать про воду? Она белого цвета?

-Давайте проверим, какого цвета же вода?

- У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакан молока. Получилось спрятать? (да)

- А другую ложку спрячьте в стакан с водой. Получилось? (Нет). Почему? (вода прозрачная, в ней всё видно).

Молодцы. На доске картинка с изображением этого свойства воды.

Вывод: У воды нет цвета- она прозрачная.

4

Воспитатель: Посмотрите это кубики и шарики.

- Ребята, какой формы эти предметы? (Кубик- квадратный, шарик- круглый)

- Если положить кубик в стакан и шарик в кружку?

- Изменили они свою форму? (Нет их форма не изменилась)

- А сейчас узнаем, есть ли форма у воды?

Проведём опыт! Посмотрите, сколько на столе разной посуды.

- Из чего она сделана? (Из стекла)

- Значит какая она? (Стеклянная).

- Что может произойти с такой посудой, если обращаться с ней неаккуратно? (Она может разбиться)

-Да, со стеклянной посудой нужно обращаться аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки стекла.

- Возьмите любую посуду и зачерпните в неё воду.

- Максим, куда ты налил воду? (в стакан)

- А ты Маша? (в бокал)

- А ты Петя? (в кружку)

- Что произошло с водой, когда мы налили её в разную посуду?

- Какую форму приняла вода? (Форму того предмета куда мы налили воду).

- Петя, какую форму приняла твоя вода? (Форму кружки).

- Максим, кукую форму приняла вода, которую ты налил в свой стакан? (Форму стакана).

- Так есть ли форма у воды? (Нет у воды формы)

Вывод: Да! Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда в который её наливают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие свойства вы узнали? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды) :

Золотой рыбке мы помогли, вернули воду в сказочную страну и узнали свойства воды. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь в круг ребята. Закройте глазки! Вокруг себя два раза покрутись и в детском саду ты очутись.

- Вот мы и вернулись в детский сад-вам понравилось в сказочной стране? (Да)

- А какое у вас настроение? (Хорошее)

- А в знак благодарности Золотая рыбка отправила вам подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» .

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать знания детей о круговороте воды в природе, её свойствах. 2. Развивать внимание, память, мышление и связную.

Конспект занятия-экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды». Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наташа Дьяконова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 17:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД