Получи документы

Формирование правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи через систему подвижных игр и логоритмических упражнений

Ирина Кацюба
Формирование правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи через систему подвижных игр и логоритмических упражнений

Формирование правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи через систему подвижных игр и логоритмических упражнений

учитель-логопед И. А. Кацюба

Одним из факторов определяющих успешность работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи является частота повторений правильно произносимого звука. В практике детских садов логопеды дают задания на автоматизацию поставленных звуков (воспитателям и родителям). Однако, не секрет, что некоторые родители не обладают достаточными знаниями, а зачастую и желанием, необходимым для такой работы.

Публикация «Формирование правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи через систему подвижных игр и логоритмических упражнений» размещена в разделах

Логопед сталкивается с тем, что формированием правильного звукопроизношения занимается только он и воспитатели. Решение этой задачи возможно путём организации коррекционно-воспитательного процесса так, чтобы задача формирования правильного звукопроизношения решалась в течении всего дня, а упражнения на автоматизацию, дифференциацию тех или иных звуков включались в различные режимные моменты.

Существует филогенетическая связь между развитием движений и формированием звукопроизношения. Давно известно, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь. В тоже время, ритм речи, особенно стихотворной, способствует координации движений, общей, тонкой и произвольной моторики. Одновременно с этим, речевые упражнения связанные с движением, не утомляют детей, снимают статическое напряжение, и, преподнесённые в игровой форме, помогают удержать внимание малышей. Предлагаемые небольшими дозами в течении дня, они приучат детей контролировать своё произношение в различных ситуациях; на прогулке, на занятиях, в игре.

Организовать коррекционную работу нужно так, чтобы в течение всего дня дети сталкивались с необходимостью слушать, различать и правильно произносить закреплённый звук.

Например, начиная день с утренней гимнастики, включить в неё упражнения на звукопроизношение.

На стадии автоматизации в слове, во фразе, в тексте можно использовать логоритмические упражнения, тексты к которым насыщены изучаемым звуком. Занятия по продуктивным видам деятельности предваряет пальчиковая логоритмика, тексты для которой также подбираются и адаптируются с целью выполнения речевой задачи. Причём обязательно учитываются речевые возможности детей. Если звук автоматизируется на уровне изолированного произношения или слога – подбираются имитационные игры, слоговые упражнения. Если доступен уровень слова – чистоговорки.

Для физкультурных занятий целесообразно подбирать подвижные игры и логоритмические упражнения, закрепляющие произношение тех или иных звуков. Система физминуток, которые применяются на самых разных занятиях, требующих от детей усидчивости, тоже продумывается заранее. Для формирования правильного звукопроизношения используется и часть времени отведённого для прогулки (подвижные игры, теневые и пальчиковые театры.

Такая организация работы не исключает необходимости проведения специальных занятий по формированию правильного звукопроизношения, но способствует наиболее быстрому достижению цели.

Список литературы

1. Власова Т. М., Прафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. –М. ; «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1996.

2. Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, Чувашкнигоиздат, 1966.

3. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. СПб. : «Дельта», 1977.

.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи через систему подвижных игр и логоритмических упражнений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кацюба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи через систему подвижных игр и логоритмических упражнений
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД