МААМ-картинки

Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа

Татьяна Лимонова
Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа

Детско-взрослый проект

«Край родной, навек любимый»

Вторая младшая группа

Муниципальное дошкольное автономное учреждение

Детский сад «Сказка»

Воспитатель: Лимонова Татьяна Александровна

2015г.

Тип проекта : познавательно-информационный.

Актуальность темы.

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.

Ж. Ренар

Публикация «Детско-взрослый проект „Край родной, навек любимый“ Вторая младшая группа» размещена в разделах

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер, интернет имеют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения.

При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания считаем проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной.

Амурский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения

и гордости.

В младшем дошкольном возрасте нашей задачей является

познакомить детей с красотой и богатством нашего края, города, его природой и достопримечательностями.

Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой родине, желание участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Цель проекта : формирование целостной картины мира посредством ознакомления с природой края, растительным и животным миром

Задачи:

- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

- Познакомить с природой родного края и его достопримечательностям

- Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность

- Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости

за него и желание узнать новое об их истории

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

- Ознакомление с природой родного края, его достопримечательностями

- Развитие интегративных качеств (любознательность, активность, сопереживание и т. д.);

- Воспитание бережного отношения к природе Амурского края.

Этапы реализации проекта

На подготовительном этапе воспитанники группы вместе с родителями приносили познавательную и художественную литературу, DVD – диски, наглядный и дидактический материал

На основном этапе происходит построение внутри группы

обогащённой предметно-развивающей среды, способствующей развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

Непосредственно образовательная деятельность.

Работа с родителями

Проведение непосредственно образовательной деятельности

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Путешествие по группе, по участку детского сада.

Знакомство детей с детским садом, с участком детского сада.

Совершенствование умения свободно ориентироваться в

помещении и на участке детского сада.

Моя семья.

Формирование понятия «семья», о родственных отношениях.

Мой посёлок.

Формирование понятий посёлок,, улица, домашний адрес.

Природа моего края

Деревья и кустарники.

Представление о растениях нашего края, определение понятий

дерево, куст. Развивать желание эмоционально откликаться на

красоту окружающей природы и формировать доброжелательное

отношение к ней.

«Мой посёлок»

«Природа нашего края»

«Дикие животные Амурского края»

Коммуникация:

«Край, в котором мы живем»

«Растительный мир родного края»

Художественная литература:

• Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края

• Чтение художественной литературы.

В. Снегирев «Звери наших лесов»

Русская народная сказка «Мальчик из горошинки»

Художественное творчество:

• Рисование «Дом, в котором я живу»

• Рисование «Улицы нашего посёлка»

• Аппликация «Животные нашего леса»

• Аппликация «На лесной полянке»

• Рисование «Деревья на нашем участке», ветки рябины.

Физическая культура:

Подвижные игры («Медведь», «Загони льдинку», «Меткий охотник» и т. д.)

В свободной деятельности использовали :

Экскурсия в музей детского сада «Улицы моего посёлка» «Мой край»

Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу"

Беседа "Как звери меняют шубку"

Беседа по книге - игре по экологии «Приключение зеленого кошелька»

Видео фильм "Медвежонок Умка»

Слайды "Времена года"

Сказки "Зимовье зверей", «Жила-была река»

Рассказы : Е. Чарушина "Что за зверь?», И. Гурина «Как появился цветок», «Как появилась птица», «Про кого расскажет жук»,

«Про кого расскажет грач»

Н, Носов "Лисята»

Серова «Зеленая страна», «Лесная дружба», «Санитары леса»

Рисование "Животные в лесу" (трафарет)

Лепка "Заяц-длинные уши"

Игра-имитация "Звериная зарядка"

Игровое упражнение : "Придумай ласковые слова"

Дидактические игры:

"Найди детёныша".

"Кто, что ест", "Кто, где живёт", «Узнай животное», «Чьи припасы»

, «Кто во что одет» «Назови друзей леса», «Найди животных нашего края», «Что перепутал художник», «На лесной полянке», «Береги живое»

Театрализация "Под грибом»

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей

и детей созданы:

альбомы «Достопримечательности Магдагачи»

альбом «Мой любимый посёлок»

- «Красная книга Амурского края»

- фото - выставка «Природа вокруг нас»

- изготовление кормушек для птиц

Заключительный этап

Создание книги с рисунками, рассказами и стихотворениями

«Край родной, навек любимый»

План реализации проекта

Этапы Сроки Ожидаемый результат Участники

Подготовительный Январь

Сбор познавательной и художественной литературы, DVD – дисков, наглядного и дидактического материала Дети. Родители. Воспитатели

Основной Февраль – ноябрь

Построение внутри группы

обогащённой предметно-развивающей среды.

Ознакомление с природой родного края, его достопримечательностями.

Создание альбомов:

«Достопримечательности посёлка»

«Мой любимый край»

«Красная книга Амурского края»

Фото - выставка «Природа

вокруг нас»

Изготовление кормушек для птиц. Дети. Родители. Воспитатели

Заключительный Декабрь

Создание книги с рисунками, рассказами и стихотворениями

«Край родной, навек любимый» Дети. Родители. Воспитатели

В результате прохождения программы «Мой любимый край» дошкольники будут иметь представления о

- своём доме,поселке;

- достопримечательностях и развитии своего посёлка;

- природе родного края;

знать:

-домашний адрес;

- имена членов своей семьи, персонала группы;

- название своего села, улицы, на которой живёт;

- природа своего района ее флору и фауну;

уметь:

- свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, детский сад, помещения своей группы;

- различать деревья и кустарники: ель, берёзу, рябину, клён, черёмуху, сирень, а также животных своего района: зайца, медведя, лису, ежа, волка, белку, лося.

Программа состоит из 2 разделов:

1.«Мой дом – моя семья».

2.«Природа моего края».

Список литературы

1. Верзилин Н. М. По следам Робинзона Л. : Гос. издание детской литературы Министерства просвещения РСФСР, 1956. 280 с.

2. Красная книга Амурской области: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, растений и грибов: официальное издание / Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, Благовещенский государственный педагогический университет. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2009. 446 с.

3. Лесное урочище Мухинка – «жемчужина Приамурья» / И. Г. Борисова, В. В. Глушенкова, М. Н. Гусев, А. В. Крылов, В. М. Старченко, В. В. Файззулин, М. А. Чуб. Владивосток: Дальнаука, 2005. 96 с.

2. Интернет

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус.

Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа - Тучка, наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы, практический (опыты, словесный.

Ход занятия:

1 часть.

- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Играет музыка.

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Тучка)

- Правильно, ребята. К нам в гости пришла Тучка.

2 часть.

- Давайте сядем удобно на коврик.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

(Вода)

- У меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)

- А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к столу и посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, что это? (Это озеро)

- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)

- Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.

- Да, без воды все живое на земле погибнет.

3 часть.

Физкультминутка под музыку - журчание воды.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

- Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

- А вода окрасилась? (Нет)

- Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

- Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? (Соль растворилась в воде).

- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).

- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим.

НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»

Программные задачи:

Пополнить знания детей о воде и ее свойствах;

характерных особенностях окружающего мира

Развивать коммуникативные навыки.

Создавать условия для развития

тонких дифференцированных движений

пальцев и кистей рук, активизировать речь, внимание, мышление.

Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы, бережно относиться к ней.

Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, игра, вопросы, показ, объяснение, опыты.

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, игры с водой, наблюдение за каплями дождя, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

(капелька на окне)

Читаем письмо капельки:

Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы возьмем с собой волшебный предмет, который может нам пригодиться.

Что же это? Отгадайте загадку. Если дождик вдруг припустит. Он, как цветок, лепестки распустит. Если дождик перестанет,

Он сожмется и завянет.

Дети: Это зонтик.

Воспитатель: Верно. Если пойдет дождь зонт спрячет нас,

а если будет сильно греть солнце, зонт убережёт нас от жары.

Давайте перед путешествием немного разомнемся.

Проводится игра «Как вы живете?»

Дети выполняют движения, отвечающие на вопросы воспитателя.

Как вы живете?

А как плывете?

Как вы бежите?

Как вдаль глядите?

Как машете вслед?

Как вы шалите?

А как утром спите?

Воспитатель: На чем нам отправиться в путешествие? Может быть, зонтик подскажет.

(берем зонт, он превращается в карусель)

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель: Ребята, мы попали в волшебный уголок, здесь есть красивое озеро, камни, шишки. Давайте подойдем к воде и послушаем как она журчит.

(Слушаем запись звука журчащей воды)

А сейчас давайте опустим указательный пальчик в воду и попробуем какая вода в озере (в бассейне) .

Дети: Вода холодная.

Воспитатель: А сейчас давайте согреем указательный пальчик в ладошке. Согрели? Давайте опустим большой пальчик в водичку, а теперь согреем и его.

А сейчас самый маленький пальчик, мизинчик, опустим в воду и согреем в ладошке.

А сейчас подышите на пальчики, согрейте их.

Вы хотите поиграть с водой?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Выберите себе любую формочку. Наберите в нее воду, а

теперь вылейте обратно в озеро. Что вы делаете?

Дети: Выливаем воду.

Воспитатель: А что делает вода?

Дети: Она льется, выливается.

Воспитатель: Да, ребята, она льется потому, что она жидкая.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Освободите формочки, и положите их на воду.

Что произошло?

Дети: Формочки плывут, как кораблики.

Воспитатель: Верно, они плывут потому, что они легкие.

А легкие предметы не тонут.

У нас есть шишки. Посмотрим будут ли они плавать? (дети берут шишки и опускают на воду)

Воспитатель: Где растут шишки?

Дети: Шишки растут на елке.

Воспитатель: Что делают шишки?

Дети: Шишки плавают, они легкие.

Воспитатель: А сейчас возьмем камешки и посмотрим будут ли они плавать.

(проведение опыта)

Дети: Камни не плавают, они тонут, потому, что тяжелые.

Физминутка “Мы потопаем ногами”

Воспитатель: Посмотрим на дно озера. Что находится на дне?

Дети: На дне озера лежат камни, ракушки, песок.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы хорошо рассмотрели все, что лежит на дне озера?

Дети: Потому, что вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: Кажется набежала тучка и вот-вот

пойдет дождик.

Подвижная игра “Солнышко и дождик “.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим дождик

сами. Возьмем лейки и вымоем урожай.

(в корзинках лежат овощи и фрукты)

Воспитатель: Ребята, что находится в корзинках?

Дети: В одной-огурец, перец, картофель, лук- это овощи.

В другой - яблоко, груша, слива - это фрукты.

Воспитатель: Верно. Вам понравилось играть с водой?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребята, давайте наше озеро украсим

Цветами - кувшинками, чтобы оно стало еще красивее.

(дети украшают озеро цветами)

Воспитатель: Налетел ветерок. Спрячем руки за спину и будем дуть на

воду как ветерок.

Упражнение на дыхание “Ветерок”.

Ветерок слегка дышит

На воде цветы колышет.

Воспитатель: Мы с водичкой поиграли?

Мы кораблики пускали?

Всем улыбнемся и потом

Гулять на улицу пойдем.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Здравствуй, Зимушка-зима» МАДОУ Детский сад «Теремок». Детско – взрослый проект: «Здравствуй, Зимушка - Зима». Разработала: Воспитатели 2 младшей группы.

Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец» Краткое содержание проекта: Проект направлен на детей и родителей старшего дошкольного возраста с целью формирования экологических представлений.

Детско-взрослый проект «Шкатулка загадок» Оглавление Паспорт проекта 3 Структура проекта 8 Диагностика 9 Родительское собрание в старшей группе на тему :«Загадка как эффективное.

Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе Смакотина Евгения Николаевна. Детско –взрослый проект «Весна пришла» Проект разработан для детей 5-6 лет Тип проекта: Информационно – познавательный.

Фотоотчет «Край родной-навек любимый»Фотоотчет «Край родной-навек любимый» С 10 по 14 декабря в нашем саду прошла тематическая неделя «Край родной- навек любимый» с целью приобщения детей к культуре родного края,.

Итоговое мероприятие по реализации проекта «Край родной, навек любимый!!» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям,.

Лэпбук «Край родной, навек любимый»Лэпбук «Край родной, навек любимый» Лэпбук "Край родной, на век любимый" по нравственно – патриотическому воспитанию. Это новейший способ организации учебной деятельности дошкольников.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Наш край родной, любимый!Наш край родной, любимый! Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Сценарий церемонии награждения воспитанников и родителей за участие в конкурсе «Край родной, навек любимый»Сценарий церемонии награждения воспитанников и родителей за участие в конкурсе «Край родной, навек любимый» Как много городов под небом синим, И в жарких странах, и среди снегов. А мы живем на островке России В краю дождливом у Балтийских берегов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 06:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД