Получи документы

Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе

Смакотина Евгения Николаевна
Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе

Смакотина Евгения Николаевна.

Детско –взрослый проект «Весна пришла»

Проект разработан для детей 5-6 лет

Тип проекта : Информационно – познавательный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Возраст: 5-6 лет

Срок: краткосрочный (с 26.03.18-21.04.18)

Публикация «Детско-взрослый проект „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена тема.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать

способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Что мы знаем? -Весна наступает после зим- Весной тает снег

- Птички прилетают из теплых стран

- Первые прилетают грачи

- Медведь просыпается

- На деревьях набухают почки и лопаются потом

- Весной появляются лужи

- Весной люди надевают легкую одежду, чем зимой

-Становится тепло на улице

- Весной из-за снега бегут ручейки

- Бывает грязь

Что мы хотим узнать? - Как появляются почки на деревьях

-Почему подснежники не боятся снега?

- Почему день становится длиннее?

- Почему на горах снег долго не тает? (Денис)

- Чем питаются птицы весной? (Денис)

С помощью чего мы это сделаем? -Посмотрим видеофильмы

-Можно спросить у родителей

-Понаблюдать на прогулке

- почитаем познавательные рассказы

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц, о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе совместной деятельности. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Расширятся знания детей о весне, ее признаках.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

4. Просмотр познавательных видео фильмов

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Беседа "Признаки весны"

Работа по картинке

Составление повествовательных рассказов о времени года весна

Чтение художественной литературы «Сказка о весне

Чтение художественной литературы "Как весна зиму поборола"

Чтение художественной литературы

«Разговор птиц весной»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей

2. Изготовление своими руками поделок на тему: "Птицы нашего края"

Заключительный этап:

1. Оформление творческих работ детей

2. Оформление выставки "Птицы нашего края"

Таким образом, в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Птицы нашего края».

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец» Краткое содержание проекта: Проект направлен на детей и родителей старшего дошкольного возраста с целью формирования экологических представлений.

Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Тип проекта: исследовательский Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тема проекта:.

Детско-взрослый проект «Шкатулка загадок» Оглавление Паспорт проекта 3 Структура проекта 8 Диагностика 9 Родительское собрание в старшей группе на тему :«Загадка как эффективное.

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе «Пришла Весна-красна!» Программное содержание: - совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; - закрепить жанр искусства – пейзаж; - продолжать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «К нам пришла весна» Опыт работы воспитателя МБДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №2» Прониной Елены Львовны. 1. Вводная часть. Воспитатель: Тает снежок,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пришла весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна». Подготовила:.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла». Цели: Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних.

Педагогический проект в подготовительной группе «Весна пришла» Педагогический проект в подготовительной группе Воспитатель: Филиппова Александра Владимировна Тема: «Весна пришла» Цель: Расширять представления.

Театрализованные игры в старшей группе «Весна пришла» Театрализованные игры направленные на развитие умения считать, развитие эмоций, на развитие эмпатии, умения бережно относиться друг к другу.

Экологический детско-взрослый образовательный проект «Поможем птицам зимой»Экологический детско-взрослый образовательный проект «Поможем птицам зимой» Цель: Изготовить кормушки детям совместно с родителями. Распределить кормушки по территории детского сада..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Смакотина Евгения Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД