Лучший педагог года

Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец»

Екатерина Ульянова
Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец»

Краткое содержание проекта:

Проект направлен на детей и родителей старшего дошкольного возраста с целью формирования экологических представлений о природе у детей. На протяжении проекта дети примут активное участие в различных мероприятиях: беседы, игры, экскурсии, самостоятельная деятельность. Дети познакомятся с правилами составления рассказов, научатся составлять рассказ для публичного выступления перед своими сверстниками. Проект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.

Продолжительность проекта:

Публикация «Детско-взрослый проект „Мой домашний питомец“» размещена в разделах

краткосрочный 1 месяц, реализован с 25.09.18г по 28.10.18г

Участники проекта:

воспитанница подготовительной группы Поля и её мама, педагог.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. В процессе изучения темы «Домашние животные» у детей возникло желание поделиться со сверстниками историями о своих домашних питомцах. Чтобы выступление получилось интересным и содержательным, детям требуются определенные навыки составления плана рассказа и умения публично излагать текст, придерживаясь составленного плана. Данный проект направлен на то, чтобы научить ребенка составлять рассказ о домашнем питомце для публичного выступления перед своими сверстниками.

Цель проекта:

1. Разработка рассказа о домашнем питомце и подготовка к публичному выступлению.

Задачи проекта:

1. актуализировать знания семьи о правилах составления рассказов

2. Научить делать мнемотаблицы и использовать их в своем рассказе.

3. Включить выступление ребенка в план НОД по развитию речи (тема «Вот такая история»)

Обеспечение проекта:

Продуктивная деятельность

Использование иллюстративного материала

Работа с родителями:

Совместный труд детей и взрослых

Предполагаемый результат:

Составление рассказа о домашнем питомце Поли

Кейс мнемотаблиц для рассказов о домашнем питомце

Продукты проектной деятельности:

Стенгазета с фото домашних любимцев

Видеозапись публичного выступления Поли

Презентация результатов проекта:

Подготовительная гр. №6 «Затейники»

Рабочий план реализации проекта

Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный

1. Подготовка материала к разработке кейса о домашних питомцах

2. Сбор фотографий домашних питомцев и изготовление стенгазеты

3. Подбор художественной литературы о домашних питомцах: Э. Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев», В. Дуров «Мои звери», Холли Вебб «Добрые истории о зверятах», К. Сергиенко «До свидания, овраг»

2 этап (основной, исследовательский)

1. Работа с семьей о правилах составления плана рассказа

2. Чтение художественной литературы о домашних питомцах: Э. Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев», В. Дуров «Мои звери», Холли Вебб «Добрые истории о зверятах», К. Сергиенко «До свидания, овраг»

3. Составление мнемотаблицы

4. Создание стенгазеты «Наши питомцы»

5. Подготовка вопросов для интервью с детьми

6. Подготовка вопросов для рефлексии

7. Контроль реализации этапов проекта

3 этап: заключительный (обобщающий)

1. Публичное выступление Поли на занятии НОД по развитию речи (тема «Вот такая история») с использованием мнемотаблицы

2. Рефлексия:

от выступающего,от слушателей

2. Подведение итогов реализации проекта. Положительные отзывы родителей, награждение участников, аналитические справки

Возможные риски реализации проекта:

Болезнь ребёнка.

Незаинтересованность родителей.

Использованная литература:

1. Рыжова Л. В. «Экология души»/ «Дополнительное образование и воспитание» № 6,2009г.

2. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/ekologhichieskii_proiekt_priroda_rodnogho_kraia

3. Э. Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев»,

4. В. Дуров «Мои звери»,

5. Холли Вебб «Добрые истории о зверятах»,

6. К. Сергиенко «До свидания, овраг»

7. Г. Остер «Котенок Гав»

8. Стихи и загадки про домашних животных

9. Пословицы, потешки, считалочки.

10. Дидактические и подвижные игры

Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме домашних животных?

• Зачем человек приручил домашних животных?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы.

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни человека?

• Что мы можем дать домашним животным?

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Тип проекта: исследовательский Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тема проекта:.

Детско-взрослый проект «Природу будем охранять»Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Автор-составитель: Хонина Э. И. Воспитатель МБДОУ № 63 г. Махачкала Краткая аннотация.

Детско-взрослый проект «Шкатулка загадок» Оглавление Паспорт проекта 3 Структура проекта 8 Диагностика 9 Родительское собрание в старшей группе на тему :«Загадка как эффективное.

Исследовательская работа «Сухопутная улитка как домашний питомец» Тема моей работы: «Сухопутные улитки как домашние животные». Я уже давно просил родителей завести мне домашнего питомца, но они не разрешают,.

Паспорт проекта «Мой питомец» Название «Мой питомиц» Цель: Расширить знания у детей о домашних питомцах, условия их содержания и ухода за ними. Проблема: Дети не имеют.

Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец» Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление.

Среднесрочный проект «Мой домашний питомец» Актуальность: У многих детей в группе есть домашние питомцы, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать.

«Мой домашний питомец». Проект совместной деятельности с детьми Проект «Мой домашний питомец» в разновозрастной группе. Руководитель проекта: Тевяшева С. Г. Тип проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный.

Стенгазета «Я и мой питомец»Стенгазета «Я и мой питомец» В рамках проекта 'Домашние животные', мы создали стенгазету 'Я и мой питомец'. Цель: 1. способствовать развитию внимательности, наблюдательности.

Творческий проект «Мой домашний питомец» Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 23:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД