Лучший педагог года

Консультация «Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Аурика Егорова
Консультация «Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Всё вокруг нас и вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией,даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить он наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и не любимые цвета,приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Реакции людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Выбор цвета отражает психологические качества человека. Исходя из огромного влияния цвета на человека, мы говорим о важности развития цветовосприятия

Публикация «Консультация „Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности. Сначала ребёнок воспринимает только тёплые цвета - красный,оранжевый,жёлтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зелёный,синий,фиолетовый,и постепенно ребёнку становится доступно всё многообразие тонов спектра.

Дети с тяжёлыми нарушениями речи гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета,с трудом запоминают их названия,плохо их дифференцируют; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными,причём перенос этот не является стойким. Малонасыщенный цвета эти дети часто называют "белыми" : недостаточное восприятие слабо насыщенных цветов влияет и на их названия.

Всё это говорит от том,что с детьми с ТНР необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения. Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Ребёнок нуждается в многообразии информации,но её нужно вводить постепенно и гармонично,она должна соответствовать возрасту ребёнка и его индивидуальности. При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо исключить хаотические цветовые и световые эффекты,так как психика ребёнка может не выдержать подобной информации,следствием чего станут неврозы. Следует уделять внимание воспитанию правильной эстетическо оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов.

При работе над цветовосприятием и цветоразличением надо учитывать,что в дошкольном возрасте дети,как правило,связывают цвет с образом предмета. Поэтому при работе по развитию цветовосприятия главное - использование естественных форм.

Восприятие цвет отличается от восприятия формы и размера прежде всего тем,что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами,цвет обязательно нужно увидеть.

Дети, внимание которых было привлечено к цвету, живо воспринимают фразы-сравнения (например,"сорока-белобока", им становятся понятнее глаголы (например,"посинеть"). Более того,они пытаются использовать подобные слова и в своей речи. Таким образом,развивается и обогащается речь детей,что и является одной из важнейших задач,стоящих перед педагогами,специалистами и родителями. Использование цвета может превратить скучную работу в интересную,живую и творческую. Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им:

-осознать особые цветовые пристрастья или неприязни;

-расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.

Важно принимать от детей любые характеристики цвета,даже если они кажутся неподходящими. Встречая одобрения со стороны взрослых, ребята станут смелее в высказываниях,увереннее в себе и в дальнейшем постепенно научаться гораздо глубже чувствовать вибрации цвета и подбирать более точные определения.

В ходе работы по развитию детей цветовосприятия и цветоразличения можно проводить профилактику эмоционального состояния ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Дети заходят в группу и встают в круг: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой руг Все мы за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Особенности овладения навыками самообслуживания детьми с тяжелыми нарушениями речи Ребенок, страдающий заиканием, обычно боится говорить или говорит шепотом, в основном ограничивается короткими ответами, а иногда предпочитает.

Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.

Развитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речиРазвитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речи Установлено, что психические процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение) у ребенка развиваются.

Роль игры в формировании социальных компетенций у дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями В условиях социально- экономических изменений перед образованием поставлена задача, не просто дать воспитанникам определенный уровень знаний,.

Сказкотерапия как современная педагогическая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (Слайд 1) Работая с детьми, по коррекции нарушений в речи я столкнулась со многими проблемами. Особо меня затронула проблема связанная с.

Театральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речиТеатральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речи Игра – основной вид деятельности ребёнка. В процессе игры происходит развитие памяти, воображения, мышления, эмоций, воли, характера. Игры.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Занятие по математике, в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программное содержание: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД