Получи документы

Чтение стихотворных текстов наизусть как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ

Татьяна Геннадьевна Анашкина
Чтение стихотворных текстов наизусть как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ

Чтение стихотворных текстов наизусть

как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ

Автоматизация поставленных звуков – очень важный этап на пути к «чистой» речи. Ребенок, который научился произносить «трудный» звук, одержал победу, и теперь ему нужно сделать один из самых важных шагов – использовать звук в свободной речи, прежде всего для коммуникации. В этом случае нагрузка ложится и на воспитателей, и на родителей, которые помогают ребенку контролировать правильное произношение в течение всего дня. Но для самих детей очень важны такие яркие и запоминающиеся события, как утренники, праздники, досуги, на которых дети часто читают стихи и поют песни. Для ребенка с ОВЗ публичное чтение стихотворного текста может стать настоящим наказанием или же маленькой победой. Все зависит от речевых нарушений и качеству подбора стихотворного текста. Для ребенка с ОВЗ можно выделить следующие рекомендации по заучиванию стихотворных текстов для автоматизации звука.

Публикация «Чтение стихотворных текстов наизусть как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ» размещена в разделах

* Текст не заучивается хором, сначала наизусть текст читается взрослым

* Небольшой объём стихотворения, который заучивается целиком без деления на строки.

* Длительное заучивание текста (не за один день)

* Заучивание лучше совмещать с игрой (стихотворение про Деда Мороза можно совмещать с показом игрушки или иллюстрации).

Методика заучивания.

* Взрослый читает стихотворение выразительно

* Уточняется содержание стихотворения, смысл слов

* Отработать произношение «трудных» слов

* Отработать выразительность речи

* Снять ребенка на видео, чтобы продемонстрировать выступление со стороны.

* Похвалить за старания, поощрить на новые победы.

Игровые приемы, помогающие лучшему запоминанию.

выполнение игровых действий с предметами во время чтения стихотворения;

договаривание детьми слов, которые рифмуются;

чтение стихов-диалогов по ролям; драматизация;

образец выразительного чтения;

рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно);

использование схем и мнемотаблиц

Публикации по теме:

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение стихотворных текстов наизусть как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 января 2022 в 11:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение стихотворных текстов наизусть как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Анашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД