Папки-передвижки

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков (2 фото)

Неструева Оксана
Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков

Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени.

Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно и не потерять интерес ребёнка к себе, т. к. имеет много вариантов. Это даёт возможность повторять слова многократно, добиваясь правильного автоматизированного произношения трудных звуков. Такой игрой может стать игра «Клеточки», где каждая картинка расположена в своей клеточке: 3 по горизонтали и 4 по вертикали.

Публикация «Дидактическая игра „Клеточки“ для автоматизации звуков» размещена в разделах

1 вариант игры, когда ребёнок, шагая по клеточкам по команде логопеда: «Передвинь пальчик на одну клеточку вверх (вниз, влево, вправо)» (просьба передвинуть пальчик может быть и сложной: на 1 клеточку вправо и 2 вниз и т. п., просто называет картинку, на которую указывает пальчиком.

Мы по клеточкам шагаем

И картинки называем.

Влево, вправо, вверх и вниз,

А потом назад вернись.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков

2 вариант игры, когда ребёнок и логопед играют в «жадину», по очереди задавая вопрос: чей? (чья? чьё) и отвечая на него по тем картинкам, что нарисованы в клеточках. Таким образом, мы снова называем те же слова только уже в сочетании с местоимением или вопросом.

Буду жадиной сегодня:

Заберу себе я всё.

На вопросы вам охотно

Я отвечу: «Всё моё!»

3 вариант игры, когда говорим ребёнку, что жадным быть всё-таки плохо и лучше всем делиться, но одним предметом поделиться нельзя, поэтому «превратим» его во множество. Таким образом, называем те же слова, изменяя их по числу.

Не хочу быть жадиной-

Поделиться надо бы.

Но предмет всего один.

Его во «много» превратим.

4 вариант игры, когда логопед просит ребёнка назвать картинки, которые он видит. Таким образом, ребёнок называет то же слово в винительном падеже. Можно попросить сказать целым предложением: «Я вижу…»

Я по клеточкам шагаю.

Всё, что вижу, называю.

или

Я по клеточкам хожу,

Всё, что вижу, вам скажу.

Затем можно перевернуть карточку с картинками и попросить ребёнка вспомнить, что там было нарисовано.

5 вариант игры, когда логопед просит ребёнка сказать, что нарисовано МЕЖДУ определёнными картинками (НАД, ПОД). Таким образом, ребёнок даёт полный ответ и произносит те же слова, изменяя их по падежам и употребляя предлоги МЕЖДУ, НАД и ПОД. (например: Ландыш находится под лодкой.)

Фото «Клеточки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Неструева Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:17
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД