Лучший педагог года

Конспект «Автоматизация звука [р] в слогах, словах» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино». Старший дошкольный возраст

Морозова Елена
Конспект «Автоматизация звука [р] в слогах, словах» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино». Старший дошкольный возраст

Конспект . Старший дошкольный возраст

Задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику, активизировать биологически активные зоны, фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание, закреплять навык автоматизации звука (р) в слогах, словах, чистоговорках, воспитывать усидчивость.

Оборудование: коробка – посылка от Буратино, дидактические пособие «Сердитая тучка» для выработки длительной воздушной струи (картонная тучка, к которой с помощью ниток прикреплены картонные капли, дидактическая игра «Испорченные конфеты», дидактическое пособие «Зонт»

Публикация «Конспект „Автоматизация звука [р] в слогах, словах“ по мотивам сказки А, Н, Толстого „Буратино“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

(на ватмане нарисован бесцветный зонт с прорезями для цветных клиньев, на каждой из которых есть картинка с различными положениями изучаемого звука в ее названии (в начале, в середине и в конце слова, простой карандаш, дидактические игры «Подарки», «Сломаннные ручки», «В гостях», золотой ключик из картона, разрезанный на несколько частей (по количеству заданий).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня нам пришла какая – то посылка. Догадайся, от кого она. Вот загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? … (Буратино).

Послушай, какой звук я выделила : Бур-р-ратино? (р). Какой это звук? (Твердый, согласный, звонкий). Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя – сильная, кончик языка – дрожит.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы открыть посылку, нужны силы. Сделаем гимнастику.

Улыбка, почистим зубки, качели, барабанщик, чашечка, лошадка.

- Посмотри, в посылке какая-то записка. «Здравствуй, (имя ребенка! Лиса Алиса хитростью выманила у меня золотой ключик и спрятала его. Ключик можно найти, выполнив эти задания. Я не знаю, как это сделать. Пожалуйста, помоги мне!» Что будем делать? Ты готов помочь Буратино? (Да) Много заданий нам предстоит выполнить. (На обратной стороне каждой предложенной игры – одна из частей ключа. Выполняя задания, собираем ключ). Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайся, выпрямляйтесь.

Вместе в горстку собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок – на кулачок,

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок, опять на стол.

И конец игре пришел.

Автоматизация звука (р) в слогах.

Дидактическая игра «Испорченные конфеты»

Некоторые настоящие конфеты она заменила пластилиновыми.

Молодец, теперь Буратино найдет настоящие конфеты. А вот и первая деталь ключа.

Выработка длительной направленной воздушной струи.

Дидактическое пособие «Сердитая тучка».

- Ой, кажется, скоро пойдет дождь! Что делать? Будем дуть на капельки и на тучку, может она улетит. Дуть нужно долго, плавно, не надувая щек. Тучка ненадолго улетела и мы успеем починить наш зонт.

Развитие фонематического восприятия

Дидактическое пособие «Зонт».

- Купол зонтика состоит из четырех деталей, на каждой – картинка, названии которой есть звук (р). Можем мы с отремонтировать наш зонт, если определим, на каком месте в слове находится звук (р) : в начале, в середине или в конце.

Ребенок определяем положение звука в слове, прикрепляя детали купола зонтика в правильном порядке: если звук (р) в начале слова, то прикрепляем первую слева деталь, если в конце, то последнюю, если в середине, то центральные детали.

- Зонтик мы отремонтировали, теперь дождик не страшен. Вот и вторая деталь ключика. Прикладываем ее к первой детали. Пора нам размяться.

Физкультминутка.

- Произнеси чистоговорки и выполни движения, которые я покажу.

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра- глубокая нора.

Ро-ро-ро- мы нашли перо.

Ру-ру-ру- скачет кенгуру.

Ры-ры-ры- укрылись от жары.

Дидактическая игра «Сломанные ручки»

- Друзья подарили Буратино много подарков, но лиса Алиса поломала все подаренные ручки. Назовем все подарки, среди них ручки и зачеркнем их, чтобы Буратино не расстраивался. Достанем последнюю деталь ключика.

- Ура! Мы собрали ключик!

Дидактическая игра «В гостях».

- Буратино приглашает нас на чай. Посмотри, сколько собралось друзей. Назови всех гостей и расскажи, чем угощает их Буратино.

Словарь : Буратино, Красная шапочка, Артемон, Чебурашка, Петрушка, Буква Р, Пьеро, Гарри Потер; торт, самовар, сахар, сахарница, груши, виноград, персик, фрукты, фруктовница, зефир.

3. Заключительная часть.

- Посмотри, какой Буратино стал веселый! Почему? (Мы помогли ему найти ключик). Помогая сегодня Буратино, какой звук мы старались правильно произносить?

Домашнее задание. (см. приложение 2, карточка 10).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах» (старшая дошкольная группа) Цель: научить детей автоматизировать звук (Ш) в слогах, в словах. Задачи: - Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект «Автоматизация звука [р] в слогах, словах» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино». Старший дошкольный возраст (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Морозова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект «Автоматизация звука [р] в слогах, словах» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 16 января 2019 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД