Получи документы

Экспериментирование с живой и неживой природой с детьми 3–4 лет

ирина колясева
Экспериментирование с живой и неживой природой с детьми 3–4 лет

ЯНАО г Новый Уренгой МБДОУ "ДС "Белоснежка"

воспитатель Колясева Ирина Анатольевна

«Экспериментирование с живой и неживой природой с детьми 3-4 лет»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Публикация «Экспериментирование с живой и неживой природой с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Я работаю во второй младшей группе, возраст наших детей от 3-х до 4 лет. Наши ребята достигли возраста почемучек, когда вопросов стало больше чем ответов и мы стали расширять наши исследовательские действия: ребята не только обогащают свой жизненный опыт, учатся устанавливать причинно-следственные связи, при этом происходит активизация речи, развитие мышления.

3 слайд

Так как ребята очень любят играть водой, мы решили и дальше поддерживать их интерес, и проделали опыт с водой «Поднимающаяся вода». Ребята увидели, что вода может подниматься по салфетке и перемещаться в пустой стакан. А также, вода растворяет сыпучие вещества (пищевой краситель). После того как растворили пищевые красители в воде мы закрепили цвет, в который окрасилась вода.

4 слайд

Знакомясь со свойствами воды и ее состоянием, ребята на ощупь определяли холодную и горячую воду, с тем что вода может быть и в жидком, и в твердом состоянии (лед, что лед тает и превращается опять в воду.

5слайд

Расширяя представление о неживой природе (воздух) и его свойствах, мы предложили ребятам попускать кораблики, где ребята увидели, что воздух может толкать предметы, а также с помощью игры «Мыльные пузыри» они увидели воздух.

7 слайд

Обогащаем знания о свойствах предметов, из чего они сделаны и о свойствах воды (в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности, различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие.

8 слайд

Знакомим детей с тем, что вода, свет, тепло – основные условия роста и развития живых организмов. Экспериментальная деятельность, направленная на выявление благоприятных факторов в результате длительных наблюдений.

Подвести ребят к выводу: в различных условиях растения развиваются по-разному, необходимо создавать благоприятные условия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментирование с живой и неживой природой с детьми 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина колясева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментирование с живой и неживой природой с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД