Получи документы

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) (1 фото)

Татьяна Туева
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)

ФАКТЫ.

различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины;

убедиться на практике, что вода зимой замерзает, а снег и лед тают;

называть части суток – день и ночь;

различать высокие и низкие звуки;

Публикация «Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)» размещена в разделах

впервые услышать от воспитателя о «теплых краях», куда улетают на зиму птицы.

ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.

определять и самому называть состояние погоды;

знать элементарные признаки сезонов года: осени, зимы, весны, лета;

устанавливать простейшие связи между явлениями природы : светит солнце – теплее, дует ветер – холоднее, качаются ветки деревьев – на улице ветер;

понимать, как одеваться в разные сезоны года.

ТРУД.

работать с глиной;

использовать свойства песка, камешков, снега, воды, льда для строительных игр;

начать собирать мусор и опавшие листья на своем участке;

расчищать дорожки и скамейки от снега.

ОХРАНА ПРИРОДЫ.

иметь желание поддерживать чистоту участка.

РАСТЕНИЯ.

ФАКТЫ.

узнавать и называть 2-3 вида комнатных растений, 2-3 травянистых растения участка, 2-3 вида деревьев, 1-2 вида кустарников;

называть окраску листьев, цветов и стволов, знать 4-6 цветов;

познакомиться со строением надземной части растения, кроме листьев и цветов выделять стебель, различать у дерева ствол и ветки;

понимать, что иголки хвойных растений являются листьями;

узнавать по вкусу овощи и фрукты в сыром и обработанном виде.

ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.

понимать и употреблять в активной речи существительные с обобщенным значением «трава», «куст», «дерево», «фрукты»;

запомнить, как выглядят растения в разное время года;

запомнить, что всем растениям нужна вода;

получить первые представления о сборе урожая.

ТРУД.

сажать лук в ящики и в баночки с водой;

сеять крупные семена в горшки и в открытый грунт на участке;

выполнять простейшие трудовые поручения, помогая воспитателю при уходе за растениями уголка природы участка : протирать крупные листья, поливать;

собирать букет из трех цветов;

при рисовании с натуры подбирать цвет карандаша или краски, соответствующий натуре.

ОХРАНА ПРИРОДЫ.

желание ухаживать за растениями и активно его проявлять;

начать работать на участке и в уголке природы.

ЖИВОТНЫЕ.

ФАКТЫ.

различать 2 вида птиц;

называть части их тела;

впервые узнать, что осенью некоторые птицы улетают в теплые края;

знать некоторые сведения об образе жизни 2-3 видов диких животных : чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают;

различать в естественных условиях бабочку, жука, лягушку;

запомнить название детенышей нескольких животных;

отличать детенышей от взрослых по размеру;

узнавать животных по описанию; в конце года начать играть в игру «Узнай по описанию».

ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.

понимать смысл слова «зверь», т. е. иметь первичное обобщенное представление об общих признаках животных, относящихся к классу млекопитающих;

знать, в каких условиях, живут рыбы, птицы и некоторые звери;

запомнить факт: летом зайчик бывает серым, а зимой – белым;

весной сходить на целевую прогулку в грачевник для наблюдения за птицами, высиживающими птенцов.

ТРУД.

помогать воспитателю ухаживать за животными уголка природы;

выполнять самостоятельно отдельные трудовые поручения;

начать подкармливать птиц и живущих свободно;

на занятиях по изобразительной деятельности рисовать и лепить фигурки животных.

ОХРАНА ПРИРОДЫ.

положительно реагировать на животных;

иметь желание ухаживать за ними;

активно проявлять это желание в уголке природы;

проявлять беспокойство, есть ли у животных еда и вода, не остались ли они голодными.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения дети знать должны!» (фотоотчет)«Правила дорожного движения дети знать должны!» (фотоотчет) Во время весенних каникул в нашем детском саду, думаю, как и во многих других, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать и уметь дети 3–4 лет Художественное творчество: В рисовании: - правильно держать карандаш, фломастер, кисть и др. и действовать с ними; - проводить линии в разных.

Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние изменения в живой и неживой природе» для детей 6–7 лет Тема: Зима. Зимние изменения в живой и неживой природе. Программные задачи: коррекционно—образовательные: обобщить знания детей по теме.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети». Конспект НОД по безопасности в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети» Задачи: Познавательное развитие: • пополнить.

НОД по ознакомлению с живой и неживой природой: «Домик для рыбки». Программные задачи: — дать первоначальное представление о строение рыбы (вытянутое тело, голова, хвост, спинка, брюшко). — познакомите.

Спортивное развлечение «Правила движения все без исключения должны все дети знать и строго соблюдать» (старший дош. возраст)Спортивное развлечение «Правила движения все без исключения должны все дети знать и строго соблюдать» (старший дош. возраст) Цели: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; • обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 09:58
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД