Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебница-Вода»

Татьяна Ляхова
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебница-Вода»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРОГИМНАЗИЯ № 237 "СЕМИЦВЕТИК" Г. САРАТОВА

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе «Ромашка»

«Волшебница вода»

Разработала: воспитатель Ляхова Татьяна Сергеевна

Саратов 2023 год

Цель: вовлечение детей в экспериментально- исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебница-Вода“» размещена в разделах

• познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая);

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

• развивать навыки проведения первых опытов;

• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

• Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Ход занятия:

Слайд 1. Заставка «Солнышко»

Мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуйте говорить!

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями: «Здравствуйте», а теперь поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы! Ребята, давайте присядем на стульчики!

Звук журчания воды

Ой, ребята, а что это за звуки? Вы догадались что это?

Правильно! Журчит вода!

Давайте послушаем стихотворение:

Слайд 2. «Вода - волшебница»

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица зверь и человек

И поэтому всегда всем везде вода нужна!

Ребята, а теперь давайте подумаем, зачем для чего нам нужна вода? (пить, готовить кушать, умываться, купаться). Давайте посмотрим на картинки на экране.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Волшебница- Вода»

А давайте мы покажем, как мы умеем умываться:

Водичка – водичка, умой мое личико

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб улыбался роток.

Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить различные фокусы и эксперименты. Хотите поиграть с водичкой?

Я приглашаю вас за столы, в нашу лабораторию.

1 стол. 1 эксперимент

Ребята, посмотрите на столы, что перед нами стоит в стаканчиках? ВОДА

1. А какая она, вода? Какого она цвета? ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА

2. А как вы думаете, если в воду опустить какой-нибудь предмет, его будет видно? ДА, В ЧИСТОЙ ВОДЕ ВИДНО ПРЕДМЕТЫ, ПОТОМУ ЧТО ОНА ПРОЗРАЧНАЯ!

3. А имеет ли вода запах? Понюхайте. Ну что? ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

4. Ребята, а у меня есть много разных предметов, как вы думаете, что с ними произойдет, если их поместить в стакан с водой? Давайте проверим.

Выбирайте любые предметы и пробуйте помещать их в стаканы с водой.

СМОТРИТЕ, НЕКОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ОПУСТИЛИСЬ НА ДНО, А КАКИЕ-ТО ОСТАЛИСЬ НА ПОВЕРХНОСТИ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ТЯЖЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ УТОНУЛИ, А ЛЕГКИЕ ОСТАЛИСЬ НА ПОВЕРХНОСТИ.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

Давайте пройдем ко 2 столу.

Стол 2. ФОКУС 1.

Ребята, вы правильно сказали, что вода не имеет запаха. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы у воды появился запах? Как?

Смотрите, у меня чистая вода, давайте проверим, нет ли у нее запаха? НЕТ

А еще у меня есть волшебная жидкость (лимонный сок, давайте попробуем добавить ее в воду, и посмотрим, появится ли у воды запах. Добавляем ложечку волшебного порошка, перемешиваем, и давайте понюхаем теперь. Ну что? У ВОДЫ ПОЯВИЛСЯ ЗАПАХ.

ЗНАЧИТ ЕСЛИ ДОБАВИТЬ В ВОДУ КАКОЕ ЛИБО ВЕЩЕСТВО С ЗАПАХОМ, ТО И У ВОДЫ ПОЯВИТСЯ ЗАПАХ. МОЛОДЦЫ.

Стол 2. ФОКУС 2.

Мы с ваши уже проговорили, что вода не имеет цвет, она прозрачная. Перед вами баночки с водой. Прозрачная вода? ДА

Сейчас мы попробуем стать настоящими волшебниками, и сделать цветную воду.

Скажем волшебные слова :

Ты вода - водица, друг ты наш студеный

Стань вода – водица, не обычной, а цветною.

А теперь давайте возьмем баночки и потрясем их! Что у нас получилось? ВОДА ОКРАСИЛАСЬ! (баночки закрыты крышками, крышки намазаны краской).

А как вы думаете, от чего может вот так окраситься вода? ПРАВИЛЬНО

Ребята, а теперь давайте присядем на места, полукругом, и вспомним, про что мы сегодня разговаривали? Что делали? Что мы узнали про воду? Какая она? Имеет ли цвет и запах? Молодцы!

А в заключении я бы хотела вам показать один эксперимент, когда к воде добавляются разные вещества.

Эксперимент «Разноцветная пена»

А теперь пора прощаться с гостями:

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

А гостям мы на прощание, дружно скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебница-Вода»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 17:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебница-Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ляхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД