Лучший педагог года

«Дома играю, звуки закрепляю» Методическая разработка игр по автоматизации звуков для детей ОВЗ

Оксана Компаниец
«Дома играю, звуки закрепляю» Методическая разработка игр по автоматизации звуков для детей ОВЗ

Актуальность. Успех коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Публикация «„Дома играю, звуки закрепляю“ Методическая разработка игр по автоматизации звуков для детей ОВЗ» размещена в разделах

После постановки звука логопедом в домашнее задание включаются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка).

Большая загруженность современных родителей, практически не оставляет время для совместной деятельности взрослого и ребенка. Данные материалы превращают обычную повседневную деятельность в развивающую и что не маловажно в совместную.

Игра «Я и мама повара»

Цель: автоматизация звука [Р] и [Р’] в предложениях.

Мама с ребенком готовят окрошку в стиле кулинарного шоу, снимают происходящее на камеру для семейного архива либо для отправки видео родным. Ребенок проговаривает все свои действия. Рецепт предварительно оговаривается мамой.

- Для приготовления нашей окрошки под названием «Прекрасная» нам необходимы следующие ингредиенты: три огурца среднего размера, четыре редиски, петрушку, укроп, отварной картофель, варенные куриные яйца, отварная куриная грудка и кефир. Помогать в приготовлении мне будет мама. Для начала промоем под проточной водой огурцы, редиску, укроп и петрушку. После, чего мама нарезает огурцы и трет на крупной терке редиску. Нарезаем мелко укроп и петрушку. Зелень очень полезна для здоровья. Вареные яйца лучше порезать с помощью яйцерезки. Отварной картофель нарезаем средними кубиками. Нарезаем куриную грудку. Все ингредиенты мы перемешиваем в красивой кастрюле и добавляем кефир средней жирности.

Игра «Художник»

Цель: автоматизация звука [Р] и [Р’] в предложениях.

Предложить ребенку карандаши определенных цветов (черный, коричневый, красный, розовый, оранжевый, серый). Мама просит ребенка нарисовать любой рисунок на свободную тему, используя данные цвета. После чего мама просит ребенка рассказать, что изображено на рисунке. Ребенок проговаривает: красным карандашом я нарисовал…., коричневым карандашом я нарисовал…., серым карандашом я нарисовал… и т. д.

Игра «Как прошел твой день»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

В конце дня мама задает ребенку вопрос

-Чем ты сегодня занимался (занималась? Отвечать можно только одним словом-действием.

Предположительные ответы ребенка:

-Проснулся (лась)

-Умылся (лась)

-Оделся (лась)

-Гулял (а)

-Играл (а)

-Пел (а)

-Танцевал (а)

-Бегал (а)

-Прыгал (а)

-Отдыхал (а)

-Рисовал (а)

-Лепил (а)

Что делала мама?

-Работала

-Купила

-Готовила

-Стирала

-Варила

-Жарила

-Пылесосила

-Убирала

-Мыла

-Читала

-Гладила

-Обнимала

Игра «Покупки»

Цель: автоматизация звука [С] в предложениях.

После похода в магазин ребенок вынимает из сумки продукты озвучивая…

«Я достаю из сумки сметану…., я достаю из сумки соль,я достаю из сумки сахар…. и т. д.

Речевой материал: сметану, сок, соль, сахар, сыр, салфетки, спагетти, колбасу, мясо, масло, консервы, сосиски, фасоль, сушки, чеснок, рис, ананас, абрикосы, листья салата.

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Использование нестандартного материала в работе по автоматизации звуковИспользование нестандартного материала в работе по автоматизации звуков Формирование произношения – одно из направлений логопедической работы. А автоматизация звука – это один из важнейших этапов работы над произношением.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуковЛогопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию новую игру по автоматизации звуков. Она стала для меня настоящей находкой! Для изготовления материала к игре.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Настольная игра по автоматизации звуков [Л] и [Р] «ЛогоЦветная реакция»Настольная игра по автоматизации звуков [Л] и [Р] «ЛогоЦветная реакция» Прототипом послужила настольная игра «Цветная реакция», цель игры автоматизация звуков Л, Р в различных позициях слова, развитие внимания,.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:

Публикация «Дома играю, звуки закрепляю» Методическая разработка игр по автоматизации звуков для детей ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Компаниец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Дома играю, звуки закрепляю» Методическая разработка игр по автоматизации звуков для детей ОВЗ
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД