Анна Максимчук
|
Немного о себе: Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу. Профессия педагога становится моим призванием, помогает найти свою дорогу, свое место в жизни, дает возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Возможно, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони. Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают. Когда я окончила 9 класс, открылся набор абитуриентов в педагогическое училище на факультет «начальное обучение», решила что стоит попробовать освоить эту профессию. Одним из факторов, подтолкнувших меня к этому, было то, что большинство моих родственников по второй линии – педагоги различных уровней образования. Моим духовным наставником и значительной поддержкой при поступлении в педагогическое училище стала моя тетя – Якубовская Мария Ивановна – педагог с 50 летним стажем. Обучение в педагогическом училище увлекло «с головой», интересно было все. Именно здесь я поняла, что педагог – это особенная профессия. Педагог это человек, который умеет все и знает самое важное – как воспитать настоящего человека. Однако после окончания педагогического училища судьба распорядилась так, что я стала не учителем начальных классов, а устроилась работать учителем старших классов в гимназии №11 им. К.А. Тренева. Стала учителем украинского языка и литературы, классным руководителем замечательных «пятиклашек», шумных, непослушных, так как большинством в этом классе были мальчишки. Работа в гимназии стала для меня настоящей «школой жизни». Здесь я научилась общаться с детьми, научилась быть для них наставником, поддержкой, в некоторых случаях даже «грозным контролером», приобрела «свое педагогическое видение». В стенах гимназии получила бесценный опыт применения на практике различных обучающих технологий, первый раз попробовала выступать на педагогических советах и семинарах, научилась обосновывать свои взгляды, делать выводы, анализировать свою деятельность. Я до сих пор считаю, что не зря судьба так распорядилась, что первым местом работы на педагогическом поприще стала именно это учебное учреждение. В гимназии я работала 5 лет, выпустила замечательный 9 класс и ушла в декретный отпуск, приобрела другое звание педагога, которое ласково зовется «МАМА». Со своими выпускниками до сих пор общаюсь по мере возможности, при встрече они делятся своими достижениями, жизненными событиями, а одна выпускница даже является моей коллегой в данный момент. Во время работы в гимназии я успела окончить 2 ВУЗа и получить квалификацию «Учитель начальных классов», «Практический психолог», «Учитель украинского языка и литературы» Когда моя дочь подросла и начала посещать детский сад, судьба опять же распорядилась так, что в одной из групп детского сада на тот момент не было воспитателя. Так я стала воспитателем детского сада №98 «Ивушка» г. Симферополя. Передо мной открылся удивительный мир дошкольников, такой невообразимо новый и интересный. Здесь я поняла еще одну истину: педагог – это человек, которому предоставляется уникальная возможность - проживать детство в различных проявлениях, постоянно открывая для себя новое и интересное вместе с детьми, постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Этот период работы воспитателем считаю самым сказочным и волшебным, потому что это просто неповторимо и очень ценно каждый день видеть улыбки самых искренних во всем мире людей – детей, слышать каждый день море вопросов, и уметь находить на них ответы. Мои выпускники-дошкольники очень часто заходят в гости, щебечут о своих еще детских заботах, честно делятся проблемами и успехами в школе, говорят что очень часто им просто хочется прийти в детский сад и вдохнуть этот воздух «веселого детства», потрогать игрушки и просто поговорить «ни о чем». Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Мне предложили работать старшим воспитателем в нашем детском саду. Конечно, очень трудно. Но я с радостью иду в детский, чтобы встретиться с коллегами – моими единомышленниками, которые живут в бешеном ритме жизни и способны творить наравне со своими воспитанниками. И я буду творить ещё, и ещё. От старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии. Я буду стараться, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач. Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе. Качество работы ДОУ зависит от качества работы старшего воспитателя в том числе. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научиться самой и научить педагогов идти по новому пути в образовании детей. Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании. Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, побуждать педагогов заниматься самообразованием. Всегда предлагать педагогам брать тему по самообразованию близкую им по духу, по способностям. При этом вспоминаю изречение мудрых людей: «Делай то, что умеешь, делай то, во что веришь». Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и моё педагогическое кредо - «В каждом человеке есть свет – наша задача – помочь светить каждому». Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. А внимание, прежде всего, нужно детям. Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Награды
Публикации Анна Максимчук. БлогПубликаций: 3: одним списком Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|