Папки-передвижки

Валентина Битюкова



Последний визит:
2881 день назад
0
0

Регистрация:
6 ноября 2016 в 17:46
Публикации: 0
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/893135
Немного о себе:
Битюкова Валентина Владимировна
учитель химии и биологии
Акмырзинская СШ

Эссе
Каждый выбирает для себя


Вот уже 31 год я работаю учителем химии и биологии в Акмырзинской средней школе Ерейментауского района. «Трудно живётся и будет ещё труднее тем людям, которые не научились делать выбор», – пишет Анатолий Гин, автор книги «Приёмы педагогической техники». С детства мечтала стать учителем. Но дорога в школу была у меня не легкой, сначала выучилась ни на того, потом работала, а тянуло в школу . И вот переехав жить в село, на родину мужа, появилась возможность идти работать учителем истории и географии, пошла не раздумывая и поняла – вот это моё.
Позже без колебаний выбрала ту область наук, которые открыли передо мной тайну мироздания, тайну веществ и их превращения, тайну зарождения, самую загадочную тайну жизни. И пошла опять учиться на учителя химии и биологии.
Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.
Каким же хотят видеть учителя учащиеся? Изучая их запросы и профессиональную литературу, я поняла, что они желают видеть в каждом из нас человека с выраженной общительностью, умением устанавливать контакты с ними, с открытостью, активностью, дипломатичностью и тактом, более выраженной экспрессией, выразительностью в процессе общения. Им необходим учитель с эмоциональной пластичностью, высоким самоконтролем над эмоциями и поведением. И в то же время с интуитивностью восприятия действительности, артистичностью. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребенку или его просто терпят.
Моя педагогическая практика и опыт помогли сформулировать основные положения моей профессиональной деятельности:
- достижение партнерского типа взаимоотношений между учителем и учениками в учебном процессе;
- осуществление учения через процесс диалога учителя и ученика;
- создание творческих ситуаций для развития у учащихся положительной мотивации к обучению, активности, умений самостоятельно добывать знания;
- создание атмосферы конструктивного сотрудничества, с учетом всех тонкостей человеческих отношений.
Суть изложенного можно передать емкими словами восточной мудрости: «Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня, и я научусь».
Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.

Себя я считаю успешным человеком. К своему успеху иду не по головам коллег, не манипулированием друзьями и близкими. У меня другой путь - я люблю свою работу и людей, с которыми работаю.
Мы, учителя, обязаны учить культуре. Самой подлинной, самой утончённой. Мы обязаны в то же время сами учиться культуре. Так уж распорядилась жизнь. Это диалектика: учишь – учись… Быть культурным – это не значит накопить в процессе образования запас цифр, имён, дат – словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого – мало. Быть культурным – значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях.
Обучая биологии и химии, всегда помню и о том, что я, прежде всего, воспитатель, а значит в ответе за юные души тех, с кем пересеклись наши жизненные пути. Ибо «… учитель – это творец, это первый сеятель добра и справедливости». В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе, готовлю их к тому, чтобы в дальнейшей жизни они смогли пережить славу (если она придёт), а также неудачу и беду (если уж они случатся). За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия и биология для многих – предметы не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Поэтому постоянно стремлюсь выйти за рамки предметов и посмотреть на химию и биологию под углом общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником, а значит химия и биология должны помочь ребятам в реальной жизни.
Как не просто учителю сегодня разобраться в новых программах, учебниках, методических пособиях, применять инновационные технологии обучения. И во главе всего этого стоит « его величество - урок», результат и личность ученика. Развитие личности ребенка, ориентирование на результат привело меня к выбору личностно-ориентированного обучения химии и биологии, применяя три основных технологии ЛОО: уровневая дифференциация, научно-проектная деятельность индивидуального обучения, игровые технологии (на основе интеллектуальных игр).
Личностно-ориентированное обучение способствует динамике качества знаний, учебных умений и навыков учащихся. Я никогда не отказываю ученику в попытке продемонстрировать свои знания по предмету, поэтому в школьной олимпиаде, участие в интеллектуальных играх, научных проектах может участвовать любой желающий.
Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей.
На протяжении моей работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии и биологии? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Я использую различные формы познавательных заданий: рефераты и сообщения учащихся, вопросы зачетов, упражнения с уровневой дифференциацией и уровневые контрольные работы, химические и биологические диктанты, тесты разного типа - требуя объяснение правильного ответа, создание учащимися компьютерных презентаций.
Известное высказывание «Учитель всегда учится» актуально для меня на протяжении всей моей работы в школе. Я училась и учусь использовать ИКТ на уроках, классных часах, родительских собраниях. Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На первое место среди источников информации вышли компьютер и Интернет.
На своих уроках и во внеурочной деятельности я провожу уроки – презентации. Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала иллюстрируемого рисунками , схемами, таблицами при помощи программы Power Point. К поиску материалов привлекаю учеников.
«Обучая – учись», - говорили древние мудрецы. Мысль не утратила своей актуальности и для нас, педагогов, живущих в век глобальных изменений. Хочется научится работать так, чтобы было интересно, чтобы быть всегда впереди ученика, а не плестись за ним, чтобы знание было настоящим, живым, а не шаблонным, не иллюстративным. Поэтому главной задачей для меня остаётся поиск новых форм, методов, подходов чтобы найти себя, как учителя, найти свой стиль, свою изюминку. Хочу закончить такими словами которые являются моим жизненным кредо: «Жизнь- бесконечное познание, бери свой посох и иди..»
Публикации

Валентина Битюкова. Блог

Пока нет публикаций
Популярные разделы на МААМ

Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет)

Коллективная работа к празднику 8 марта (старшая группа)

Сценарий к празднику «Осень золотая» (старшая группа)

Предыдущие зарегистрированные на МААМ




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД