Наталья Петелин
|
Немного о себе: Большая любовь к детям подтолкнула меня к выбору профессии и я решила: буду воспитателем! И вот с дипломом в руках, вооруженная идеями К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, я перешагнула порог детского сада, где меня встретила большая шумная толпа маленьких детей с любопытным взглядом. И я задумалась: возможно мне не суждено сделать великое открытие – мне это не важно! Важно то, что родители доверили мне самое ценное, что у них есть – своих детей. Я часто задаю себе вопрос: смогу ли я пропитать их душу добром, красотой и благородством? Как писал немецкий философ Э. Кант: «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. Как бы не допустить ошибки в воспитании, ведь ребенок – как чистый лист бумаги, начиная писать на нем, тебе не прощается даже незначительная ошибка». Так каким же должен быть воспитатель? Прежде всего, он должен любить детей, так как их воспитание требует большого терпения. Быть воспитателем в наше время это призвание. Это значит хотеть снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами. Главное мое правило, чтобы ребенку рядом со мной было тепло, уютно, интересно, весело. Они любят тех, кто проявляет к ним заботу, кто предлагает им что-то интересное, живет их проблемами, чувствует их настроение. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, которые рассуждают по своему. Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача, так как он не имеет право на ошибку. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова должен помнить педагог. У Ф. Тютчева есть замечательные слова на эту тему: Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, И нам сочувствие дается, как нам дается благодать. Также, я согласна с К.Д. Ушинским, что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас». Счастье постигло и меня, ведь я теперь работаю в современном детском саду, в котором есть опытные современные педагоги. Они для меня – пример! И важно то, что с ними можно поговорить не только о работе, но и на другие различные темы. Поэтому хочу сказать, что детский сад – это не просто образовательное учреждение, это второй дом детей-дошкольников и конечно же воспитателей. Я очень люблю своих детей, не смотря на то, что они все разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. За них переживаю, волнуюсь. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Есть очень хорошее изречение: «Счастье – это не пункт назначения, а способ путешествия». Поэтому задача педагога – научить детей удивляться, видеть красоту, чувствовать радость, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием. Постараться помочь им стать добрыми, не равнодушными, понять и принять происходящее. Стать счастливым человеком. Я воспитатель пока с небольшим опытом, но за это время я поняла, что главное в работе с детьми – любовь, терпение, сострадание и не маловажное желание считать детей «своими». Хотя по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но главное его личной победе. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что дети при встрече со мной улыбаются или машут ручками, делятся чем-то сокровенным. Очень хочется надеяться, что в скором будущем деятельность воспитателя будет оценена соответствующим образом и займет место не только в умах, но и в сердцах людей. Работа воспитателя – это моя судьба! Награды
Публикации Наталья Петелин. БлогПока нет публикацийПопулярные разделы на МААМ
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября «До свидания, лето-здравствуй, детский сад!» Конспект развлечения «До свидания, лето!» в средней группе ДОУ Музыкально-спортивное развлечение «До свидания, лето!» в подготовительной группе Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|