Папки-передвижки

Елена Ишунина


1
0
Была 1160 дней назад
Публикации: 0
Комментарии: 0
с 2 октября 2015

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/373094
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». О. Уальд.
Немного о себе:
«Моя педагогическая философия»
Воспитатель МДОУ детского сада № 4 Копейского городского округа
Ишунина Елена Александровна
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: "Есть нивы тише",
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры -
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских впечатлений...
И так на протяженье лет -
Судьба моя, ведь я - воспитатель!!!
Нет лучшей доли на земле.
Начать своё Эссе мне захотелось именно с этих строк, потому что считаю, что они отражают всю суть моего профессионального выбора. Я – воспитатель не по образованию(по образованию я учитель начальных классов и педагог-психолог), но по призванию, по велению сердца. По воле судьбы я стала воспитателем детского сада. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверно, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Порой детский сад напоминает мне муравейник: это дом большой, дружный, в постоянном движении. Приятно, что в нашем «муравейнике» жизнь «бьет ключом», каждый по отдельности и все вместе – стремятся к успеху. Для каждого «успех» – понятие свое. Для меня, это радостные лица ребят, улыбки и веселый смех, удивленные глаза, желание узнавать всё больше нового, неизведанного.
Я- довольно эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им, как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь, в большинстве случаев, наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое и человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле - это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников
Мой девиз по работе
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Дети - это наше будущее, и от нас во многом зависит, каким оно будет у всех нас. Именно мы - взрослые люди: педагоги, родители и общество, которое нас окружает, закладываем те самые зёрна, которые дадут всходы через несколько лет. Развитие социально-коммуникативной компетенции дошкольников – важная социальная и психолого – педагогическая проблема. Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе. Формирование этой способности – важное условие нормального психологического развития ребенка, а также подготовки его к успешному обучению в школе и к дальнейшей жизни.
Определяющий характер взаимоотношений ребенка со взрослым и другими детьми – личностно – ориентированная модель воспитания, предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.
Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.
В своей педагогической деятельности непосредственно на занятиях и в других режимных моментах я использую игры, в которых ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, учится проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -в игре, общении и др. ребёнок учится обладать установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладать чувством собственного достоинства, учится находить контакт с окружающими (вербально и невербально), взаимодействовать, быть активным, уверенным в себе, учится принимать мнения других и отстаивать своё, дети учатся слушать и слышать друг друга, делать и принимать комплементы, а также мы вместе учимся находить и осваивать новые знания и умения, которые будут использоваться ими в дальнейшем. И именно эти умения детям пригождаются во всех видах деятельности. Я вижу, как дети раскрепощаются, становятся более уверенными в себе, активными, уже в дошкольном возрасте учатся ставить перед собой цели и стараются достичь их. Ребёнку комфортно в группе, а это значит, что он с удовольствием идёт в детский сад. Ребёнку комфортно в группе, а это значит, что он может развиваться как личность.
Каким я вижу результат своей деятельности? Это счастливый, любящий жизнь ребенок, который желает узнавать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, вдумчивый, отзывчивый, активный, эмпатичный, открытый и правдивый, умеющий понимать и принимать свои и чужие чувства.
Подводя итог всему выше изложенному, хотелось бы привести слова Оскара Уальда «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».
Публикации

Елена Ишунина. Блог

Пока нет публикаций
Популярные разделы на МААМ

Мое творчество из природного материала на берегу моря. Часть 3

Мое творчество из природного материала на берегу моря. Часть 1

Рисунки на камушках (Детское творчество).

Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
22 сентября 2021 в 14:09

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
22 сентября 2021 в 14:09

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
22 сентября 2021 в 14:09

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
22 сентября 2021 в 14:09




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД