Елена Ишунина
|
Немного о себе: «Моя педагогическая философия» Воспитатель МДОУ детского сада № 4 Копейского городского округа Ишунина Елена Александровна Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: "Есть нивы тише", Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю. И каждый день, как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры - Здесь каждый мне ребёнок рад. Быть в гуще детских впечатлений... И так на протяженье лет - Судьба моя, ведь я - воспитатель!!! Нет лучшей доли на земле. Начать своё Эссе мне захотелось именно с этих строк, потому что считаю, что они отражают всю суть моего профессионального выбора. Я – воспитатель не по образованию(по образованию я учитель начальных классов и педагог-психолог), но по призванию, по велению сердца. По воле судьбы я стала воспитателем детского сада. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверно, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Порой детский сад напоминает мне муравейник: это дом большой, дружный, в постоянном движении. Приятно, что в нашем «муравейнике» жизнь «бьет ключом», каждый по отдельности и все вместе – стремятся к успеху. Для каждого «успех» – понятие свое. Для меня, это радостные лица ребят, улыбки и веселый смех, удивленные глаза, желание узнавать всё больше нового, неизведанного. Я- довольно эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им, как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь, в большинстве случаев, наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое и человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле - это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников Мой девиз по работе «… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А) Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. Дети - это наше будущее, и от нас во многом зависит, каким оно будет у всех нас. Именно мы - взрослые люди: педагоги, родители и общество, которое нас окружает, закладываем те самые зёрна, которые дадут всходы через несколько лет. Развитие социально-коммуникативной компетенции дошкольников – важная социальная и психолого – педагогическая проблема. Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе. Формирование этой способности – важное условие нормального психологического развития ребенка, а также подготовки его к успешному обучению в школе и к дальнейшей жизни. Определяющий характер взаимоотношений ребенка со взрослым и другими детьми – личностно – ориентированная модель воспитания, предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности. Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре. В своей педагогической деятельности непосредственно на занятиях и в других режимных моментах я использую игры, в которых ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, учится проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -в игре, общении и др. ребёнок учится обладать установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладать чувством собственного достоинства, учится находить контакт с окружающими (вербально и невербально), взаимодействовать, быть активным, уверенным в себе, учится принимать мнения других и отстаивать своё, дети учатся слушать и слышать друг друга, делать и принимать комплементы, а также мы вместе учимся находить и осваивать новые знания и умения, которые будут использоваться ими в дальнейшем. И именно эти умения детям пригождаются во всех видах деятельности. Я вижу, как дети раскрепощаются, становятся более уверенными в себе, активными, уже в дошкольном возрасте учатся ставить перед собой цели и стараются достичь их. Ребёнку комфортно в группе, а это значит, что он с удовольствием идёт в детский сад. Ребёнку комфортно в группе, а это значит, что он может развиваться как личность. Каким я вижу результат своей деятельности? Это счастливый, любящий жизнь ребенок, который желает узнавать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, вдумчивый, отзывчивый, активный, эмпатичный, открытый и правдивый, умеющий понимать и принимать свои и чужие чувства. Подводя итог всему выше изложенному, хотелось бы привести слова Оскара Уальда «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Награды
Публикации Елена Ишунина. БлогПока нет публикацийПопулярные разделы на МААМ
Мое творчество из природного материала на берегу моря. Часть 3 Мое творчество из природного материала на берегу моря. Часть 1 Рисунки на камушках (Детское творчество). Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|