Карина Ахаминова
|
Немного о себе: Моя педагогическая находка «Метод проектов» «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты...». Маленькие дети - большие фантазеры и мечтатели. Работать воспитателем - это значит мечтать вместе с детьми. Хороший воспитатель помогает превращать детские мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день мы маленькими шагами идем к этому, как бы трудно не было. Задача воспитателя - открыть ребёнку новые горизонты, учить познавать окружающий мир, самостоятельно добывать новые знания. Желание стать педагогом у меня появилось еще в школьные годы. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты - поступила в КБГУ. Получила образование учитель английского языка. Но судьба привела меня работать в детский сад, и я этому очень рада. Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Я знаю, что могу быть надёжным путеводителем для своих воспитанников на пути к совершенству. Чтобы «зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать разносторонне развитых людей, которым можно будет доверить будущее страны, нужно самой постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Чтобы научить детей самостоятельно мыслить и действовать, быть уверенными в своих силах, нужно использовать инновационные подходы в своей профессиональной деятельности. Подробнее я расскажу о методе учебных проектов, который считаю наиболее эффективным, так как именно проектная деятельность способствует развитию инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности. Стержнем метода является самостоятельная познавательно-исследовательск игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, музыкаль художественная, трудовая деятельность детей, а так же чтение художественн литературы. В ходе проектной деятельности ребенок учится познавать окружающ мир, применять полученные знания на практике, у него формируются проект исследовательские умения и навыки. Особую педагогическую значимость метода проекта я вижу в том, что: - Он, являясь методом практического целенаправленного действия, открыв: возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка; -Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, вид свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проектов способству повышению самооценки ребенка. -А самое главное - метод проектов объединяет воспитателей, детей и родител Дошкольники не могут самостоятельно найти противоречия, сформулироватьпроблему и определить цель дальнейшей деятельности. Задача взрослых помочь обнаруживать проблему, вызвать интерес к ее решению. Поэтому проектная деятельность - это сотрудничество детей, воспитателей и родителей. Родители помогают ребенку найти нужную информацию, нарисовать рисунок, сделать поделку, подобрать нужную литературу; оказывают помощь воспитателю в процессе работы над проектом, переживают вместе с ребенком первые успехи и победы, тем самым становясь непосредственными участниками образовательного процесса. Закончить свое эссе хочу словами В.А. Сухомлинского: « Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать.» Награды
Публикации Карина Ахаминова. БлогПока нет публикацийПредыдущие зарегистрированные на МААМ
|