Получи документы

Совместная работа логопеда,воспитателя и родителей на материале темы «Небылицы»

article1862.jpg


В подготовителной к школе группе в третьем периоде обучения отводится время для специальных занятий по развитию речи.Детям очень нравится материал темы " Небылицы".Материал отрабатывается совместно учителем-логопедом, воспитателем и родителями.Думаю, что и в группах общего типа также можно использовать данный материал.Иллюстрацию к рассказу в" В деревне" можно посмотреть в моих фотоальбомах.

«Небылицы».

Совместная работа учителя-логопеда , воспитателя и родителей на материале темы

Цель:

1.Развивать связную речь.

2.Воспитывать понимание юмора, умение самому пошутить, самостоятельно придумывая небылицы.

3.Воспитывать умение находить небылицы, отличать реальные события от вымышленных.

4.Развивать фантазию.

5.Развивать логическое мышление.

6.Закрепить знания по теме « Домашние животные и их детёныши».

 

Оборудование : сюжетная картина « В деревне» , таблица с небылицами, картинки с изображением домашних животных, детёнышей, корма для них, кукла Незнайка.

 

Предварительная работа

Во время вечерних занятий воспитатель учит детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Для этого проводится игра « Кто больше заметит небылиц»

Сначала уточняется, как дети понимают смысл слова «Небылица».( выдумка, то, чего не бывает в жизни, чаще всего встречается в сказках)

Описание игры. Дети садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки. Воспитатель объясняет правила игры «Я вам прочитаю стихотворение К. Чуковского

«Путаница». В нём будет много небылиц. Постарайтесь их заметить и запомнить. Кто заметит небылицу, положите фишку, заметит ещё одну, - положит вторую фишку рядом. Фишку можно положить только тогда, когда ты сам запомнил небылицу. Сначала читается небольшая часть медленно, выразительно, акцентируются места с небылицами.

После чтения воспитатель спрашивает, почему стихотворение называется «Путаница».

Затем читается следующая часть стихотворения. Начинают отвечать те дети, которые положили меньше всего фишек. Повторять сказанное нельзя.


 

 

Занятие логопеда

Ход занятия

Оргмомент. Дети рассматривают таблицу с небылицами и называют, что необычного они заметили

Основная часть.

1.В гости к детям приходит Незнайка. Предлагает детям послушать стихотворение , которое он сам сочинил.

Тёплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

« Га-га-га» –пел соловей

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

Логопед просит детей ответить на вопрос. Закрепляется смысл слова « Небылица».

Затем Незнайка говорит, что он умеет и рассказы придумывать.

 

2.Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетную картину « В деревне».

Затем читается текст, а дети сравнивают его с картиной.

«В эти выходные мы ездили в деревню к дедушке. Деревня жила недалеко .Мы очень долго ехали. Бабушка встретила нас у калитки. На ней был красивый фартук.

Деревянный дом был сделан из кирпича. Около забора был привязан телёнок .Это детёныш лошади Я подошла к нему , и он зарычал. Во дворе гуляла курица с цыплятами.

Они учили её искать червяков .Собака Жулька спит в будке. Она деревянная .Я насыпала ей в миску зерна, а курам дала кусок колбасы. На грядках с огурцами растут помидоры. На яблоне уже поспели груши и сливы. На кустах клубники висят сочные ягоды малины. Я люблю ездить к дедушке.

Находятся небылицы. Затем текст преобразуется , согласно смысла. Дети пересказывают по цепочке.

 

3.Ответы на вопросы.

Приходилось ли вам ездить в деревню? Расскажи, какой дом, кто в нём живет.

Каких вы знаете домашних животных? Как называются их детёныши?

Проводятся игры «У кого кто»

 

4.Чем кормят этих животных. Проводится игра « Чем их накормим» ( подбирается угощение для домашних животных)

Можно подготовить слайды по двум этим играм и использовать компьютер.

 

 

5.Упражнение « Придумай небылицу»Дети достают из сундучка картинки и придумывают с ними небылицы.

 

 

6.Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к стихотворению , которое придумал Незнайка. Лучшие работы вывешиваются на стенде.

 

 

Задание на вечер.

Рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти в них небылицы. Например , сказка « Красная Шапочка»(Девочка не могла выйти живой из брюха волка..)

Предложить детям придумать небылицу на свободную тему.

 

 

Дома : предлагаем совместно с родителями придумать рассказ-небылицу. На родительском собрании материал зачитывается.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД