Папки-передвижки

Конспект занятия для старшего возраста «Отгадай загадку»

article356.jpg

{БАННЕР=banner3}

Составила и провела занятие воспитатель первой категории Митрохина Татьяна Анатольевна.


Цель:

познакомить детей с мудростью русского народа, загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно придумывать загадки
  • Развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение
  • Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора

 

Материалы:

кукла Петрушка, ширма, предметные картинки, альбом, карандаши.

 

Подготовительная работа:

Чтение и разучивание произведений малого фольклора; рассматривание и беседа по иллюстрациям разных художников к произведениям малого устного фольклора.

 

Ход занятия.

 

(За ширмой раздается смех Петрушки: хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо).

Воспитатель: Ребята, кто это так весело смеется за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают).

Воспитатель: Правильно это Петрушка.

 

 

Петрушка: Здравствуйте, дети! У меня сегодня такое хорошее настроение, что я решил зайти в гости и загадать загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадайте. (Петрушка загадывает загадки).

  • Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. (Стол).
  • Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо.(Самовар).
  • Под дубочком, под листочком свился, скрючился клубочком.(Ёж).
  • По синему небу гуси плывут. (Облака).

 

Петрушка: У-у-у, с вами неинтересно, все загадки отгадали.

 

Воспитатель: А теперь, Петрушка, ты наши загадки отгадай!

Петрушка: Я все отгадаю! Даже лучше вас. Вот увидите. (Петрушка отгадывает, ошибается, путается и расстраивается).

Кругла, а не шар,

С хвостом, не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

 

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет.

(Метла)

 

Сам худ, голова с пуд,

Как ударит, крепко станет.

(Молоток)

 

 

(Петрушка не может отгадать ни одну загадку).

Петрушка: У-у-у, с вами не интересно! Какие-то загадки не разгадываемые придумали! Их никто никогда не отгадает.

 

Воспитатель: Не волнуйся, Петрушка, все загадки можно разгадать. Но для этого нужно немножко поучиться. Слушай внимательно…

Угадай, что за шапка,

Меха – целая охапка.

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору.

 

Воспитатель: Подумай хорошенько: кого надо искать!

Петрушка: Кто-то покрылся мехом, похожий на шапку.

 

Воспитатель: Где искать?

Петрушка: «Шапка» бегает в бору и грызет кору у стволов деревьев.

 

Воспитатель: Связав воедино все признаки, находим отгадку – это (дети - заяц).

А теперь, Петрушка, послушай загадку про человека.

Под дугами, под духами

Ходят яблоки кругами.

 

Воспитатель: Что надо найти?

Петрушка: «Яблоки с кругами».

 

Воспитатель: Что похоже на дуги на лице человека.

 

(Петрушка смотрит внимательно на детей, долго ищет ответ, наконец, отгадывает):

Петрушка: Брови!

 

Воспитатель: А что же это такое, «яблоки с кругами»?

Петрушка: Отгадал! Отгадал! Это же глаза! Это же глаза находятся всегда в движении. Ура! Отгадка найдена.

 

Воспитатель: Ребята, а давайте сами будем придумывать загадки, ведь не обязательно знать их наизусть!

 

(Петрушка показывает картинки, дети составляют загадки. Кто придумал загадку, того Петрушка хвалит).

 

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, сколько загадок придумали люди?

Петрушка: Нет, не знаю.

 

Воспитатель: Очень-очень много. Существуют загадки про овощи, фрукты, про животных, птиц, про явления природы и др. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. Человек их создавал, собирал.

Петрушка: И вы, ребята, когда услышите загадку, несите ее вот в этот альбом. (Петрушка дарит детям альбом). Напишите и нарисуйте. И про меня, Петрушку, не забудьте написать загадку. До свидания, ребята, до следующей встречи!

 

Физкультурная пауза.

 

Воспитатель предлагает детям нарисовать отгадку к понравившейся загадке. В конце занятия воспитатель и дети рассматривают рисунки.


 

Литература по теме:

1000 и одна загадка: Сборник загадок. /Сост. М.Е. Фрид. – М: Полигрим, 1996.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД