Папки-передвижки

Конспект занятий «Путешествие в сказочный лес».

article317.jpg

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

в подготовительной группе.

 


{БАННЕР=banner3}

Программные задачи:

  1. Учить детей выражать готовность придти на помощь тем, кто попал в беду. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
  2. Закрепить умения детей составлять слова из букв и предложения из слов, правильно располагая слова в предложении.
  3. Уметь применять свои знания при проведении опытов и делать самостоятельные  выводы.
  4. Учить детей устанавливать логические связи и зависимости групп геометрических фигур. Уметь читать схему, способ и путь выполнения действий.
  5. Повысить эмоциональное восприятие сказки за счет использования записи голосов птиц и сказочного персонажа Лесовика.
  6. Учит эмоционально откликаться, изображать: грусть, радость, восторг, удивление и т.д.

 

Материал к занятию:

Магнитофон, схема пути, зашифрованные слова и карта расшифровки, разные ключи составленные из геометрических фигур, телеграмма, цветик-семицветик, приспособления для очистки воды.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.

Телеграмма: «Очень просим храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь нам. Мы попали в беду! Расколдует нас тот, кто, преодолев все препятствия, сможет придти в волшебный, вековой лес. План дороги прилагается на обратной стороне телеграммы. Ждем помощи! Лесовик и птицы леса».

 

Воспитатель: - Как вы думаете, сможем ли мы помочь? Справимся ли с трудными заданиями? (ответы) Хорошо, тогда в путь.

Давайте посмотрим план и решим, куда нам идти (дети по плану выбирают направление)

 

1 задание:

Разгадать шифровку и узнать, что делать дальше. ( Детям предлагаются зашифрованные слова, они должны соотнести знаки с буквами и составить слово, каждый составляет слово, а потом из слов - предложение.)

Получилось: Отгадайте название цветка, в котором каждый листик, разного цвета

Воспитатель: Какой же это цветок? Правильно, цветик-семицветик. Давайте внимательно посмотрим, есть ли у нас такой цветок в группе? Дети находят заранее приготовленный цветок и берут его с собой.

 

2 задание:

В сказочный лес необходимо принести с собой чистую воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в банке только очень грязная вода, что же нам делать? Как можно очистить воду? (дети рассказывают, а потом при помощи разных материалов очищают воду). Дети забирают с собой очищенную воду и читают следующее задание.

 

3 задание:

Кто на право пойдет, тот конфету найдет,

Кто налево пойдет, тот отдых найдет,

Кто прямо пойдет, в сказочный лес попадет!

 

Воспитатель: Ребята, в какую сторону идем? (рассуждения детей). Хорошо, идем прямо, но есть одно условие: идти по ней может тот, кто разложит все геометрические фигуры по своим домикам.( Дети выполняют задание с блоками Дьенеша)

 

Выполнив задание, дети попадают к входу в сказочный лес, у входа следующие слова:

Если ключик подберешь, дверь, конечно, отопрешь. Слушай внимательно: Ключ состоит из: 3квадратов,4 треугольников, 2 прямоугольников, 1 круга.

 

(Дети выбирают названый ключ и попадают в сказочный лес.)

Звучит музыка Звуки леса и входит Лесовик.

 

Лесовик: ребята, как я рад вас видеть, в нашем лесу поселились черные силы и раскрасили все в черный цвет, даже птицы в лесу стали черными, и поселилась в лесу грусть печаль. Как спасти наш лес и раскрасить его в разноцветные краски? (рассуждения детей).

Дети вспоминают, что у них есть Цветик-семицветик и живая вода, эти предметы помогаю превратить птиц и раскрасить лес.

 

Лесовик: Спасибо, дети, вы помогли нам преодолеть силы зла (звучит запись Голоса птиц»). Дети вместе с птицами играют в игру Покажи эмоции .

Лесовик: И стало в вековечном лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД