Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
в подготовительной группе.
{БАННЕР=banner3}
Программные задачи:
- Учить детей выражать готовность придти на помощь тем, кто попал в беду. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
- Закрепить умения детей составлять слова из букв и предложения из слов, правильно располагая слова в предложении.
- Уметь применять свои знания при проведении опытов и делать самостоятельные выводы.
- Учить детей устанавливать логические связи и зависимости групп геометрических фигур. Уметь читать схему, способ и путь выполнения действий.
- Повысить эмоциональное восприятие сказки за счет использования записи голосов птиц и сказочного персонажа Лесовика.
- Учит эмоционально откликаться, изображать: грусть, радость, восторг, удивление и т.д.
Материал к занятию:
Магнитофон, схема пути, зашифрованные слова и карта расшифровки, разные ключи составленные из геометрических фигур, телеграмма, цветик-семицветик, приспособления для очистки воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.
Телеграмма: «Очень просим храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь нам. Мы попали в беду! Расколдует нас тот, кто, преодолев все препятствия, сможет придти в волшебный, вековой лес. План дороги прилагается на обратной стороне телеграммы. Ждем помощи! Лесовик и птицы леса».
Воспитатель: - Как вы думаете, сможем ли мы помочь? Справимся ли с трудными заданиями? (ответы) Хорошо, тогда в путь.
Давайте посмотрим план и решим, куда нам идти (дети по плану выбирают направление)
1 задание:
Разгадать шифровку и узнать, что делать дальше. ( Детям предлагаются зашифрованные слова, они должны соотнести знаки с буквами и составить слово, каждый составляет слово, а потом из слов - предложение.)
Получилось: Отгадайте название цветка, в котором каждый листик, разного цвета
Воспитатель: Какой же это цветок? Правильно, цветик-семицветик. Давайте внимательно посмотрим, есть ли у нас такой цветок в группе? Дети находят заранее приготовленный цветок и берут его с собой.
2 задание:
В сказочный лес необходимо принести с собой чистую воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в банке только очень грязная вода, что же нам делать? Как можно очистить воду? (дети рассказывают, а потом при помощи разных материалов очищают воду). Дети забирают с собой очищенную воду и читают следующее задание.
3 задание:
Кто на право пойдет, тот конфету найдет,
Кто налево пойдет, тот отдых найдет,
Кто прямо пойдет, в сказочный лес попадет!
Воспитатель: Ребята, в какую сторону идем? (рассуждения детей). Хорошо, идем прямо, но есть одно условие: идти по ней может тот, кто разложит все геометрические фигуры по своим домикам.( Дети выполняют задание с блоками Дьенеша)
Выполнив задание, дети попадают к входу в сказочный лес, у входа следующие слова:
Если ключик подберешь, дверь, конечно, отопрешь. Слушай внимательно: Ключ состоит из: 3квадратов,4 треугольников, 2 прямоугольников, 1 круга.
(Дети выбирают названый ключ и попадают в сказочный лес.)
Звучит музыка Звуки леса и входит Лесовик.
Лесовик: ребята, как я рад вас видеть, в нашем лесу поселились черные силы и раскрасили все в черный цвет, даже птицы в лесу стали черными, и поселилась в лесу грусть печаль. Как спасти наш лес и раскрасить его в разноцветные краски? (рассуждения детей).
Дети вспоминают, что у них есть Цветик-семицветик и живая вода, эти предметы помогаю превратить птиц и раскрасить лес.
Лесовик: Спасибо, дети, вы помогли нам преодолеть силы зла (звучит запись Голоса птиц»). Дети вместе с птицами играют в игру Покажи эмоции .
Лесовик: И стало в вековечном лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость.
Предыдущие статьи: