Папки-передвижки

Конспект шахматного занятия для детей

article1663.jpg

Игра в шахматы расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для подготовки к школе). Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

 

Конспект шахматного занятия

"ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ"

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

2. Укрепление партнерских отношений между детьми и взрослыми.

 


Ход занятия:

 

Воспитатель:  Ребята, вы любите играть? Соревноваться?  Тему игры вы узнаете, если отгадаете, что находится в волшебной коробке.

 

На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

 

Король с королевой живут без корон

Ладья без весел, без хобота слон,

Конь без копыт, седла и уздечки

А рядовые - не человечки.

 

- Отгадали. Это - шахматы.

 

- Давайте устроим соревнования, кто наберет больше жетонов, тот будет объявлен победителем.

 

 

1. «Волшебный мешочек» дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматную фигуру.

 

 

2. «Отгадайка»

Дети отгадывают загадки:

Шагаем лишь вперед, а не наоборот.

По чину нам положен один короткий шаг.

Зато назад не может нас передвинуть враг.

 

 

Стою на краю. Путь откроют - я пойду.

Только прямо хожу, как зовут, не скажу.

 

 

Не живет в зверинце, не берет гостинца.

По косой он ходит, хоботом не водит.

 

 

Прыгнет он - подковы звяк.

Необычен каждый шаг,

Буква Г и так и сяк.

 

 

Видимо, она упряма, если ходит только прямо.

Не петляет прыг да скок, не шагнет наискосок.

Так от края и до края может двигаться она.

Эта башня боевая не уклюжа, но сильна.

 

 

3. Игра "Собери доску":

16 лент (8 белых, 8 черных) помогите сложить шахматную доску.

 

 

4. "Блиц - вопрос":

 

- Каких клеток больше, черных или белых? (равно)

- Без какой фигуры не бывает игры? (король)

- Где возникли шахматы? (Индия)

- Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)

- Что такое шах?

- Что такое мат?

- Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)

- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)

 

 

5. Эстафета "Расставь фигуры": на скорость - бег и правильная расстановка фигур в первоначальное положение.

 

 

6. «Доскажи словечко»

 

Белый отряд, черный отряд,

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде одном.

Точно такой же порядок в другом.

В каждом отряде - сам погляди –

Оба угла занимают …

Рядом с ладьями … видны.

Рядом с конями встали ...

Кто ж в середине - …

Самые главные в войске своем.

 

 

7. Игра "Что изменилось": на доске - 6 фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.

 

 

Подведение итогов. Награждение участников.

 

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться:

Думать, размышлять, играть –

Сильным шахматистом можно стать!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД