Папки-передвижки

Богатыри Земли русской. Конспект образовательной деятельности.

article1739.jpg

«Богатыри Земли Русской»

 

Программное содержание: Воспитывать патриотические чувства. Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Богатыри». Формировать у детей умение передавать в рисунке детали одежды русского богатыря. Расширять словарный запас детей.

Связь с другими образовательными областями: Чтение былин. Беседы о Родине, ее защитниках.

Оборудование: Репродукция картины В. Васнецова “Богатыри”. Рисунки-раскраски для каждого ребенка, цветные карандаши. Грамзапись “Богатырской симфонии” Бородина.


Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Собрались мы сегодня для беседы доброй и складной. Чтоб был у нас мир да лад и согласие. И велась наша беседа речью плавною. А еще хочу пожелать вам, чтоб участвовали вы в нашей беседе и внимательно слушали. Все, что услышите, может вам пригодиться. Дети, скажите пожалуйста. Как называлась наша Родина в старину?

Дети: В старину наша Родина называлась Русью.

Воспитатель: А как назывались в те далекие времена воины, охранявшие родную землю от врагов.

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Правильно. Не раз богатыри спасали Русь от злого врага. Народ о таких богатырях издавна слагал былины, прославлял их подвиги. Дети, кого из богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец. Добрыня Никитич. Алеша Попович.

Воспитатель: Русский народ наделил былинных богатырей лучшими положительными качествами: смелостью, силой, мудростью, преданностью своей Родине. Художник В.М. Васнецов через краски выразил любовь народа к богатырям (обращает внимание детей к репродукции картины “Богатыри”) Кто изображен на картине?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Верно. Свою картину художник назвал “Богатыри”. Васнецов изобразил трех былинных богатырей. Как вы думаете, который из трех богатырей Илья Муромец?

Дети: Илья Муромец в середине.

Воспитатель: Который из богатырей Алеша Попович?

Дети: Алеша Попович нарисован справа.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Он самый молодой. Любит на гуслях играть.

Воспитатель: Как зовут третьего богатыря?

Дети: Третий богатырь Добрыня Никитич.

Воспитатель: Как изображены богатыри?

Дети: Богатыри сидят верхом на конях. Они вооружены.

Воспитатель: Назовите, чем вооружены богатыри?

Дети: У Ильи Муромца – щит и копь

У Алеши Поповича – лук со стрелами.

У Добрыни Никитича в руке меч.

Воспитатель: Вы все правильно назвали. Посмотрите на Илью Муромца, он вооружен не только щитом и копьем. Есть у него еще палица. (показ)

Воспитатель: Как одеты богатыри?

Дети: На голове у богатырей шлем. На них надеты “железные” рубахи.

Воспитатель: Называются такие железные рубахи – кольчуги. Дети, подумайте и скажите: “Какими словами можно сказать о богатырях?”

Дети: Богатыри сильные, смелые, бесстрашные. Богатыри защищают свою Родину от врага.

Воспитатель: Верно. Трудно представить богатырей как-то по-другому. Картина вызывает у нас чувство гордости за русский народ, который создал такие образы былинных богатырей.

 

Засиделись мы за беседой нашей доброй и складной. Пора вам отдохнуть, да силу и ловкость свою показать.

Игра-аттракцион “Ловкие богатыри”

 

Дети входят в круг (заранее очерченный мелом) затем по сигналу, держа руки за спиной и прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть своих противников за пределы круга. Ребенок, заступивший за черту, ставший на обе ноги, считается проигравшим и покидает круг. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня необычные рисунки. Вы узнали, кто на них нарисован.

Дети: На рисунках нарисованы богатыри.

Воспитатель: Я предлагаю вам с помощью цветных карандашей раскрасить рисунки. У богатырей на рисунках нет оружия. Вспомните, какое оружие было у богатырей и нарисуйте его.

Дети приступают к работе.

 

Звучит “Богатырская симфония” Бородина

По окончанию воспитатель вместе с детьми организует выставку детских работ для родителей.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД