«Богатыри Земли Русской»
Программное содержание: Воспитывать патриотические чувства. Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Богатыри». Формировать у детей умение передавать в рисунке детали одежды русского богатыря. Расширять словарный запас детей.
Связь с другими образовательными областями: Чтение былин. Беседы о Родине, ее защитниках.
Оборудование: Репродукция картины В. Васнецова “Богатыри”. Рисунки-раскраски для каждого ребенка, цветные карандаши. Грамзапись “Богатырской симфонии” Бородина.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Собрались мы сегодня для беседы доброй и складной. Чтоб был у нас мир да лад и согласие. И велась наша беседа речью плавною. А еще хочу пожелать вам, чтоб участвовали вы в нашей беседе и внимательно слушали. Все, что услышите, может вам пригодиться. Дети, скажите пожалуйста. Как называлась наша Родина в старину?
Дети: В старину наша Родина называлась Русью.
Воспитатель: А как назывались в те далекие времена воины, охранявшие родную землю от врагов.
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Правильно. Не раз богатыри спасали Русь от злого врага. Народ о таких богатырях издавна слагал былины, прославлял их подвиги. Дети, кого из богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец. Добрыня Никитич. Алеша Попович.
Воспитатель: Русский народ наделил былинных богатырей лучшими положительными качествами: смелостью, силой, мудростью, преданностью своей Родине. Художник В.М. Васнецов через краски выразил любовь народа к богатырям (обращает внимание детей к репродукции картины “Богатыри”) Кто изображен на картине?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Верно. Свою картину художник назвал “Богатыри”. Васнецов изобразил трех былинных богатырей. Как вы думаете, который из трех богатырей Илья Муромец?
Дети: Илья Муромец в середине.
Воспитатель: Который из богатырей Алеша Попович?
Дети: Алеша Попович нарисован справа.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Он самый молодой. Любит на гуслях играть.
Воспитатель: Как зовут третьего богатыря?
Дети: Третий богатырь Добрыня Никитич.
Воспитатель: Как изображены богатыри?
Дети: Богатыри сидят верхом на конях. Они вооружены.
Воспитатель: Назовите, чем вооружены богатыри?
Дети: У Ильи Муромца – щит и копь
У Алеши Поповича – лук со стрелами.
У Добрыни Никитича в руке меч.
Воспитатель: Вы все правильно назвали. Посмотрите на Илью Муромца, он вооружен не только щитом и копьем. Есть у него еще палица. (показ)
Воспитатель: Как одеты богатыри?
Дети: На голове у богатырей шлем. На них надеты “железные” рубахи.
Воспитатель: Называются такие железные рубахи – кольчуги. Дети, подумайте и скажите: “Какими словами можно сказать о богатырях?”
Дети: Богатыри сильные, смелые, бесстрашные. Богатыри защищают свою Родину от врага.
Воспитатель: Верно. Трудно представить богатырей как-то по-другому. Картина вызывает у нас чувство гордости за русский народ, который создал такие образы былинных богатырей.
Засиделись мы за беседой нашей доброй и складной. Пора вам отдохнуть, да силу и ловкость свою показать.
Игра-аттракцион “Ловкие богатыри”
Дети входят в круг (заранее очерченный мелом) затем по сигналу, держа руки за спиной и прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть своих противников за пределы круга. Ребенок, заступивший за черту, ставший на обе ноги, считается проигравшим и покидает круг. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня необычные рисунки. Вы узнали, кто на них нарисован.
Дети: На рисунках нарисованы богатыри.
Воспитатель: Я предлагаю вам с помощью цветных карандашей раскрасить рисунки. У богатырей на рисунках нет оружия. Вспомните, какое оружие было у богатырей и нарисуйте его.
Дети приступают к работе.
Звучит “Богатырская симфония” Бородина
По окончанию воспитатель вместе с детьми организует выставку детских работ для родителей.
Предыдущие статьи: