Проект «Зайчик в русских народных сказках»
Вид проекта: познавательно-практический
Средняя группа
Воспитатели МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223» г. Саратова Никифорова Людмила Михайловна, Бекк И.В.
Реализация проекта: январь 2011г.
Цель проекта: воспитание любви и интереса к книгам, как средству развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.
Задачи проекта:
-продолжить знакомство с миром книг, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к книгам;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, обсуждать поведение героев.
-воспитывать бережное отношение к книгам.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Предполагаемые результаты
- Формирование разносторонних знаний о книгах и бережное отношение к ценнейшему источнику знаний.
- Формирование знаний о жизни зайцев.
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой.
Предварительная работа
- Ознакомление детей с русским фольклором.
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Выставки книг: русских народных сказок, стихов, рассказов о зайцах .
- Экскурсия с родителями в библиотеку.
Теоретическая часть проекта:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Сотрудничество с «Детской библиотекой – филиал №33».
Практическая часть проекта
Создание игровой ситуации. К детям приходит новый персонаж Зайка – хозяин года.
Беседы на «Лужайке - Почитай-ке». Зайчик ищет друзей. Моя любимая книга о зайце. Выставка книг про зайчат. Такие разные зайцы. Правила юных читателей. Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница
Акция. Поможем Зайке (ремонт книг). Четверг
Проведение наблюдений. Книжный магазин. Среда
Игровая деятельность. Д/игры: «Угадай сказку», «Где спрятался зайчик?», «Хорошо – плохо», «Правила юных читателей». С/р игры: «Покупаем книги », «Семья читает книги про зайца», «Библиотека». Игры-драмматизации: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Игры – эстафеты: «Спаси зайчика», «Доставь нужную книгу». В течение недели. Вторник, среда, четверг.
Экспериментальная деятельность. Как зайцу спастись от волка?. Разные игрушки зайцы. Среда, четверг
Решение проблемных ситуаций. "Для чего зайчик меняет шубку?", "Зайчик в беде". Понедельник, четверг
Занятия познавательного цикла. «Вместе с зайцем по зимнему лесу», занятие в клубе «Почемучка – книголюб»: «Зайчик в русских народных сказках». Понедельник, четверг.
Продуктивная деятельность. Рисование: «Зайчик – хозяин года». Вторник
Подведение итогов
Развлечение "Наш друг зайчик". Пятница
Выпуск газеты "Каникулы с зайчонком", выпуск буклета "Каникулы с зайчонком". Пятница
Наш буклет
Вы можете скачать наш буклет для примера:
Предыдущие статьи: