- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Проект. Саратовские сказки
Саратовские сказки
Слушаю сказки – и вознаграждаю тем
недостатки проклятого своего воспитания.
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть
поэма!
А. С. Пушкин
На протяжении многих веков русский народ создавал бесценные памятники искусства слова: былины, частушки, пословицы, поговорки, сказки. Многие из нас с удовольствием слушают их и рассказывают своим детям. Так что же нас так привлекает в сказках, заставляет читать и перечитывать их?
Рассказы о самых невероятных, фантастических событиях имеют глубокий жизненный смысл, их неправдоподобность служит более яркому, запоминающемуся выражению их поучительного смысла, идеи. Но сказки не были бы сказками, если бы в них отсутствовала занимательность. С первых же слов они вводят нас в свой неповторимый мир, в котором все удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далекие путешествия, где их подстерегают опаснейшие испытания. Удивительное в поэтическом мире сказок уживается с реальным, и это еще более усиливает их занимательность. Вот почему детям так близки и понятны сказки.
Учитывая это обстоятельство, мы решили создать проект «Саратовские сказки».
Цель проекта: Знакомство с достопримечательностями города Саратова через сказки Владимира Шатько. Проект был рассчитан на два года и проходил в плане работы клуба «Юный краевед».
Посмотрите нашу презентацию...
В старшей группе мы познакомили детей с двумя сказками Владимира Шатько: «Сказкой о Соколовой горе» и «Сказкой о трех осетрах и трех стерлядках». К тому времени дети уже стали членами клуба «Юный краевед», познакомились с гербом города Саратова, побывали с экскурсией на Соколовой горе и им понятно и знакомо было все, о чем рассказывалось в сказках. Ребята полюбили эти сказки всей душой. А когда выдавалась свободная минутка, просили рассказать их снова и снова. В конце концов они запомнили эти сказки и стали рассказывать их сами друг для друга и для малышей.
В подготовительной группе мы решили проиллюстрировать любимые сказки Владимира Шатько. В этом мероприятии захотели принять участие и родители наших воспитанников. Две лучшие работы (книга семьи Маши Волковой «Сказка о трех осетрах и трех стерлядках» и книга семьи Ильдара Ишбулатова « Сказка о Соколовой горе») мы представили на областном конкурсе в ОДЭЦ. Эти работы были отмечены почетными грамотами.
На этом же конкурсе мы представили и диск с литературной композицией в исполнении наших детей «Саратовские сказки». За эту работу нас наградили грамотой победителей. Это событие дало возможность нашим детям почувствовать себя настоящими героями, вдохновило их на дальнейшее знакомство с саратовскими сказками.
В уголке «Юного краеведа» есть герб нашего города и дети, показывая его более младшим ребятам, всегда вспоминают знакомую сказку.
Продолжая знакомить детей с родным городом, мы рассказали им о зеленых памятниках Саратова, познакомили с Кумысной поляной, картой этого района города. Детям стало интересно, почему эту поляну называют Кумысной? Ответ мы нашли в «Сказке о Кумысной поляне». Тогда же мы познакомили детей с еще одной сказкой Владимира Шатько «Сказкой о Зеленом острове».
Дети так полюбили эти сказки, что решили сделать коллективное панно «Саратовские сказки». Получилось очень красиво. А самую любимую сказку («Сказку о Соколовой горе») мы вместе с детьми вылепили из пластилина.
Содержание всех этих сказок не претендует на историческую достоверность, но образы, созданные в них, вызывают в детях искренние чувства сопереживания Соколу – отважной птице, стерлядкам – обитателям Волги, и возникают ассоциации с названием горы, гербом нашего города. Во время знакомства со «Сказкой о Кумысной поляне», дети не только запомнили название и местоположение поляны, но и научились сопереживать людям, появилось желание совершать добрые поступки, заботиться о нуждающихся. А «Сказка о Зеленом острове» позволила детям не только запомнить название одного из самых красивейших островов Волги, но и способствовало воспитанию в детях уважительного отношения к родителям и стремлению заботиться о них.
Далее мы решили заняться творчеством. На занятии по развитию речи мы предложили детям придумать свои саратовские сказки о тех местах в городе, которые им нравятся больше всего. Так в группе появилась книга «Наши саратовские сказки».
Работа над проектом увлекла и детей и родителей и нас, воспитателей. Дети узнавали много интересного о родном городе, познавали нравственные нормы поведения, учились рассуждать, придумывать свои сказки. Мы радовались тому, как взрослеют наши воспитанники. А нашу группу теперь украшает красивое панно, благодаря которому мы будем знакомить с саратовскими сказками другое поколение детей.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста