- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «День земли».
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ « ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Старший дошкольный возраст. Разработано Тюляковой С.А. и Пермяковой Т.В. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга
Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.
Задачи: Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Познавательно-речевое направление.
(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)
Коммуникация.
Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны воды и земли " (пролитая в море нефть-образ. нефтяные пятна погибшая рыба и др.)
Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Береги свою планету», составление памятки «О бережном отношении к воде и земле».
Познание
Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике Земли (21 марта)», «Наш дом наша планета -её надо любить и беречь».
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.
Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.
Развивающие игр: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)
ФЭМП - ( по той методике по которой вы работаете)
Чтение художественной литературы.
Чтение художественной литературы, научно-художественной, научно-популярной.
Отгадывание и составление загадок
Социально-личностное направление
(Социализация, Труд, Безопасность)
Социализация.
Экскурсии в парк, к водоём.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие»
Труд
Ручной труд: уборка своего участка, сбор мусора на участке.
Безопасность
Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)».
Художественно-эстетическое направление
(Художественное творчество, музыка)
Художественное творчество
Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека.»
Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле».
Отгадывание и составление загадок по теме праздника.
Викторина познавательного характера по теме праздника.
Создание коллекций: «экспонаты из водоёмов»(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.) , «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?»
Музыка.
Музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле). Слушание и исполнение песен о воде, о земле.
Физическое развитие
(Физкультура и здоровье)
Физкультура
Игры – эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.). Подвижные, пальчиковые, речевые игры Игры: (“Береза”, «Солнышко»).
Здоровье
Свободное общение: « Зачем надо сажать деревья?», «Почему нам нужна чистая вода».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
- Предметные картинки по теме. « Наша Земля»
- Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская.
- Стихотворение «Общий дом» В. Орлова
- Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»).
- С. Сахарное «Морские сказки».
- С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
- А. Барто «За цветами в зимний лес».
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие».
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле».
Взаимодействие с семьей
- Создание папки-передвижки « О бережном отношении к воде и земле »
- Проект: праздник - создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии
- Выставка рисунков по теме
- Праздник «Да здравствует вода»
- «Путешествие по экологической тропе»
- Фотовыставка «Мы любим нашу Землю »
ПРИЛОЖЕНИЕ. По теме «Праздник Земли»
Игра “БЕРЕЗА”
Координация речи сдвижением, развитие речевого дыхания.
Береза моя, березонька.(Дети идут хороводом, взявшись за руки.)
Береза моя белая,
Береза кудрявая. (Меняет направление движения.)
Стоишь ты, березонька, (Встали, подъем рук вверх, вдох.)
Посредь долинушки,(Опустили руки, выдох.)
На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)
Листья зеленые,(Опустили руки, выдох.)
Под тобой, березонька,(Подъем рук, вдох.)
Трава шелковая. (Опустили руки, выдох.)
Подвижная игра «Солнышко»
Координация речи сдвижением, развитие общих речевых навыков
Солнышко, Колоколнышко, (Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)
Ты пораньше взойди,(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)
Нас пораньше разбуди.(Опускают руки — выдох, фраза на выдохе.)
Нам в поле бежать, Нам весну встречать.(Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская.
Волшебница, колючка,Забавница и мгла,
Через метель поющая,
И всё это – зима.
Сугробы, унты, валенки,
Мороз и снегири
Краснеющие, алые,
Как отблески зари.
Скрипучий снег под санками
И блёстки под ногами,
Поля под снежной дранкою
И вьюжный след пред нами.
Косынкою белёсою
Надвинулся туман,
Снежинками, как осами
Покусан, рван и пьян.
Затмилась жизнь, угасла,
Надежды нет ни в чём,
Что станет снова ясным
Земли печальный дом.
Стихотворение «Общий дом» В.Орлова
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста