Основной идеей конкрса является формирование у детей дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству па основе разнообразия форм работы.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям.
- Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
- Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д. ).
Положение о проведении смотра- конкурса занятий по теме «Россия – Родина моя»
Цель смотра- конкурса:
- Приобщение детей, педагогов, родителей, взрослых, социум к истокам русской культуры, духовному богатству, мудрости родного народа через знакомство с обычаями, традициями, обрядами, укладом, бытом и хозяйствованием в древней Руси.
- Выявление творческих способностей педагогов, проявление инициативы, фантазии.
Задачи смотра- конкурса:
- Формировать положительные эмоции, чувства, интересы, отражающие представления народа о красоте и добре и передающие эти представления из поколения в поколение.
- Обогащать словарный запас детей архаизмами, пословицами, поговорками, приметами, загадками; учить понимать их смысл и уметь использовать в речи.
- Развивать интерес к событиям истории, народной культуре, фольклору через народные игры, хороводы, попевки, потешки, частушки, танцы.
- Воспитывать любовь к Родине, близким людям, народу.
- Создать условия в группе и ДОУ для изучения истоков русской народной культуры.
- Пополнить предметно-развивающую среду по этнокультуре.
- Привлечь родителей к созданию центров, мини-музеев по народознанию в ДОУ.
Срок проведения: апрель-май 2011 г.
Подведение итогов на педагогическом совете 28.05. 2011 г.
Показатели смотра- конкурса
|
Оценка
|
- Соответствие программного содержания возрасту ребенка.
|
1-5 баллов
|
- Эстетика занятия (внешний вид детей, воспитателя группы, оборудования, наличие народных костюмов)
|
1-5 баллов
|
- Проявление творчества воспитателя.
|
1-5 баллов
|
- Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность.
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей.Подбор заданий, материалов (наглядный, раздаточный, аудио-видео и т.п.).
|
1-5 баллов
|
- Воспитательное воздействие программного материала
|
1-5 баллов
|
- Индивидуальная работа с детьми. Поведение детей в процессе работы. Эмоциональная активность.
|
1-5 баллов
|
- Создание в начале занятия положительного эмоционального настроя на работу. Мотивация. Ситуация успеха.
|
1-5 баллов
|
- Качество анализа работы с детьми.
|
1-5 баллов
|
Эстетика оформления конспекта занятия.
|
|
Состав комиссии:
Мочалова О.П. – заведующая
Рыженко С.И. – и.о старшего воспитателя
Панина Г.А. - воспитатель
Самоделова И.М. – воспитатель
Предыдущие статьи: