- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Сказки, помогающие освоить программу Paint
Авторы: Горшенина Т.Е., Колбанова О.В. - воспитатели.
«Как мышка познакомилась со Стрелкой»
Задачи:
- познакомить с графическим редактором Paint;
- учить владеть мышкой, развивать мелкую моторику;
- закрепить употребление в речи слов определяющие пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);
Обогащение словаря: монитор, компьютер.
Структура и методические приемы:
1. Встреча со сказкой.
Воспитатель встречает детей в компьютерном классе и предлагает послушать сказку.
"В компьютерном классе поселилась маленькая, серая мышь, а звали ее просто Мышка. Ей компьютер подарил специальный, мягкий, нарядный коврик, на котором она стала жить. Днем Мышка весело бегала по нему, играла, а ночью коврик служил ей постелькой. Мышка сладко засыпала на нем и ей снились чудесные сны.
Однажды утром Мышка проснулась и заметила, что кто-то рядом бегает. Она очень испугалась и замерла, этот «кто-то» тоже остановился и замер. Мышка успокоилась и решила посмотреть, кто же это. Она повернулась направо, потом налево, этот кто-то тоже повернулся сначала направо, потом налево. Мышке показалось это забавным, и она спросила:
– Ты кто?
– Я твоя соседка, а зовут меня Стрелочка. Я живу на экране монитора. Мне очень нравится повторять за тобой все движения.
– Давай с тобой дружить, – предложила Стрелочка".
2. Знакомство детей со Стрелочкой и Мышкой.
Воспитатель предлагает детям сесть за компьютер и поиграть с Мышкой и Стрелочкой. Побегать с ними по экрану монитора, произнося фразы: «Мышка побежала вправо, Стрелочка за ней тоже двигается вправо» и т.д.
3. Портреты подружек.
«С тех пор они стали неразлучными подружками, куда Мышка побежит, туда и Стрелочка», – такими словами воспитатель заканчивает сказку и предлагает детям в группе нарисовать двух подружек: Стрелочку и Мышку.
Сказка «О том, как Стрелка научила Мышку рисовать круги и овалы»
Задачи:
- учить ориентироваться на экране монитора (влево, вправо, вверх, вниз);
- развивать фантазию, воплощая основную идею сказки;
- закрепить умение строить фразы, объясняя свои действия.
Обогащение словаря: инструменты, эллипс, овал.
Структура и методические приемы:
1. Продолжение сказки.
Воспитатель предлагает детям послушать продолжение сказки про Стрелочку и Мышку.
«На следующий день Мышка предложила Стрелочке вместе поиграть, побегать друг за другом. Но каждый раз, когда Стрелочка забегала на белый листок, Мышка заметила, что она меняется. Стрелочка превращалась в маленький карандашик, крестик, в баночку с краской и в баночку с распылителем.
– А как ты это делаешь? – спросила Мышка Стрелочку.
– У меня есть инструменты, при помощи которых я меняюсь. Они находятся рядом друг с другом в специальном домике, инструменты все разные, с их помощью можно даже научиться рисовать. Хочешь, я тебя научу?
Давай найдем вместе овал. Этот инструмент называется Эллипс, при помощи его можно нарисовать не только овалы, но и круги. Если ты правильно подвел Стрелочку на этот инструмент, то он загорится белым цветом. Что бы выбрать именно Эллипс, надо нажать на левую кнопку Мышки. Теперь на белом листочке можно рисовать круги и овалы разного размера. Давай попробуем.
2. Игра «Круги и овалы».
Воспитатель предлагает детям найти и выбрать инструмент Эллипс. Поставить Стрелочку при помощи Мышки на белый листочек в любое место, Стрелочка поменяется на Крестик. Мышка начнет рисовать именно там, где он стоит. Что бы это сделать, надо нажать на левую кнопку Мышки и, не отпуская ее потянуть в любую сторону. На экране монитора должны получаться разные круги и овалы. Не отпуская кнопку Мышки нарисовать круг.
Если у ребенка не получился, то надо отпустить кнопку Мышки. Так попробовать несколько раз в разных местах листочка.
– «Какие красивые получились у тебя кружочки. На что они похожи?» – спросила Мышка.
Ответы детей (воздушные шарики, мыльные пузыри, сыр с дырками, мячики и т.д.).
– А мне они напоминают норки, – сказала Мышка, – вот эта мне понравилась больше всего, в ней я останусь сегодня ночевать.
– Мышка убежала в нору спать, – говорит воспитатель, предлагает проститься с ней до следующего занятия.
3. Игра «Дорисуй»
Воспитатель выводит на печать работу каждого ребенка и предлагает закончить рисунок, дорисовав круги разными элементами.
После выполнения задания все вместе слушают рассказы о том, что дети нарисовали.
Сказка « О том, как Стрелочка научила Мышку рисовать квадраты и прямоугольники»
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение строить описательный рассказ по своей картинке.
Обогащение словаря: электронная почта, инструменты, эллипс, прямоугольник.
Структура и методические приемы:
1. Продолжение сказки.
Воспитатель встречает детей и сообщает о том, что сегодня они опять встретятся с подружками и узнают о новых их приключениях.
«Однажды, встретились Стрелочка и Мышка. Стрелочка говорит: «Мышка, а ты знаешь, что в моем компьютере есть почта, электронная почта. И вот по этой почте тебе пришла посылка. Вот она!» Воспитатель показывает электронный рисунок.
– Ребята, на что это похоже? – спрашивает воспитатель детей.
– Ой, – говорит Мышка, – в посылке лежит кусочек сыра, который я так люблю. Мне его прислала моя младшая сестренка Мышенька, которая живет в другом компьютерном классе.
И Мышка съедает свой сыр. Воспитатель удаляет картинку-посылку.
– Какой был вкусный сыр, – говорит Мышка, – Стрелочка, а ты знаешь, что у меня очень много сестренок и братишек. Они живут в других компьютерных классах. Давно я с ними не встречалась.
– Ты можешь по электронной почте послать им тоже посылку с сыром, – предлагает Стрелочка.
– Но мне нужно много таких посылок, я одна не справлюсь, – отвечает Мышка.
– А мы попросим помощи у детей.
2. Посылки с сыром.
Воспитатель спрашивает у детей, с каким инструментом они уже знакомы, где он находится, что с его помощью можно нарисовать? Предлагает помочь Мышке, с помощью инструмента Эллипс нарисовать головку сыра и дырки в нем.
3. Знакомство с новым инструментом.
– Ребята, большое вам спасибо, столько много сыра вы сделали, теперь каждую головку сыра надо упаковать в посылку, – говорит Мышка.
Воспитатель спрашивает детей о том, какие бывают посылки (ответы детей).
– Что бы посылка была у нас прямоугольной или квадратной, для этого надо подвести Стрелочку на инструмент Прямоугольник, он станет белым цветом. Нажать на левую кнопку Мышки. Теперь вокруг головки с сыром можно рисовать большую прямоугольную посылку. Давайте попробуем.
4. Задание «Придумай картинку»
Воспитатель «отсылает» посылки детей и предлагает им с помощью уже знакомого инструмента Эллипс и нового – Прямоугольник, придумать и нарисовать любую картинку.
По окончании выполнения задания ребенок рассказывает воспитателю о том, что он нарисовал.
«Цветная картинка»
Задачи:
- продолжать учить ориентироваться на экране монитора, используя все его пространство;
- закреплять умение описывать свою картинку.
Обогащение словаря: инструменты, эллипс, прямоугольник, квадратный, круглый, овальный, прямоугольный.
Структура и методические приемы:
1. Задание «Нарисуй машину».
Воспитатель встречает детей и спрашивает о том, что они делали на прошлом занятии, с каким инструментом познакомились, что с его помощью можно рисовать. И предлагает нарисовать грузовую машину по предложенному образцу.
Дети рассматривают предложенную картинку, из каких частей-элементов ее можно нарисовать, где можно взять нужные инструменты. И приступают к выполнению задания.
2. Сказка про цвет.
Дети рисуют машины и показывают их Мышке.
– Мне не нравятся ваши машины, они одинаковые и бесцветные, – говорит Мышка.
– Давайте спросим у моей подружки-Стрелочки, как их можно раскрасить.
«В домике инструментов живет Заливка, она похожа не ведерко с краской. Если подвести на нее Стрелочку и нажать левую кнопку Мышки, то появится палитра красок. Можно выбрать любую краску и «перенести» ее на элемент, который надо закрасить».
3. «Цветная картинка»
Воспитатель предлагает раскрасить свои картинки-машины, и рассказать какими цветами они пользовались.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста