- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Развитие творческих способностей ребенка и Лэнд-арт.
Каждый родитель мечтает в будущем видеть своего ребенка здоровым и успешным человеком. И для достижения этой цели прилагается множество усилий, ведь только с помощью самых близких людей ребенок развивается гармоничной личностью.
Родители должны активно принимать участие и в развитии способностей малыша к творчеству. Творчество это сложный интеллектуальный процесс создания чего-то нового на основе имеющихся знаний, а не только развитие музыкальных или художественных способностей.
Способность к творчеству складывается постепенно, последовательно проходя через определенные стадии. Выделяют 3 стадии в развитии «творческого мышления»:
-
Наглядно-действенное, затем наглядно-образное (развивается с начала младенчества и до поступления в школу);
-
Причинное (появляется 8-9 лет);
-
Эвристическое (12-14 лет).
Конечно, нас в большей степени интересует первая стадия. Как становится понятно из названия, мышление рождается непосредственно из самого действия и изначально практически неотделимо от него. Производя различные манипуляции с предметами (пирамидками, матрешками и т.п.) малыш путем проб и ошибок решает сложные мыслительные задачи, учится соотносить между собой различные детали.
В 5-6 лет ребенок уже решает задачи не с реально существующими конкретными предметами, а с их образами, представлениями о них. Дети учатся видеть детали предмета, расчленять представление о нем на фрагменты, анализировать их. Появляется способность мысленно соединять части различных предметов между собой, тем самым создавая новый, ранее не существовавший образ. Данная способность известна под названием «фантазия».
Фантазия ребенка с возрастом также претерпевает изменения, развивается. Изначально ребенок мыслит весьма реалистично, не умея отрываться от обыденных образов и их использования в жизни. Поэтому основная задача – научить ребенка выходить за рамки стереотипности мышления.
Важно учитывать и тот факт, что творческий акт происходит изначально в душе самого ребенка и лишь потом «опредмечивается» в деятельности. Поэтому суть творческого развития заключается не столько в приобретении определенных технических навыков, а в создании определенных условий, в которых ребенок испытывает побуждение творить.
Множество факторов влияет на развитие способности «творить» у дошкольников – индивидуальные черты малыша, стиль его мыслительной деятельности, мотивация, интеллект и уровень знаний, а также среда, которая его окружает.
Говоря об окружающей среде необходимо отметить развивающий потенциал, который предоставляет Ленд-арт, способствуя развитию творчества малыша.
Он подразумевает под собой создание различных скульптур, инсталляций и картин средствами природных материалов (камушки, ракушки, шишки и т.п.), причем фоном служит сама природа, та окружающая среда, в которой и был найден используемый природный материал. При этом запечатлев полученный шедевр в фотографии, мы уже развиваем малыша посредством фото - арта.
Конечно, если у вашего малыша аллергия на пыльцу растений следует это учесть и подождать до окончания сезона цветения или, по крайней мере, избегать мест произрастания растений-аллергенов (например, творите на берегу моря). Но Ленд-арт хорош еще и тем, что им можно заниматься в любое время года, создавая даже зимние «произведения искусства».
Такие занятия не только развивают творческие способности малыша, но и укрепляют взаимоотношения с родителями, поскольку их объединяют совместные прогулки, дела и пережитые эмоции.
Для занятий необходимо всего лишь:
-
Желание творить;
-
Исследуя местность собрать понравившийся природный материал;
-
Выбрать площадку-фон;
-
Придумать идею творения;
-
Воплотить идею в образ и запечатлеть полученный шедевр.
Вот практически и все составляющие, к тому же не требующие материальных затрат, но раскрывающие ранее незамеченное, непривычное использование привычных вещей. Творческого вдохновения вам и вашему малышу.
Грицкан Ольга Ивановна
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста