- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Как научить ребенка считаться с интересами родителей.
Одной из самых больных родительских проблем является следующая: как развить в ребенке достаточную степень самосознания, проявления собственного «Я», и вместе с тем – понимание того, что он не единственный в семье, чье «Хочу!» должно подвергаться первостепенному рассмотрению.
Личностное пространство ребенка должно быть, для этого, постепенно выделено из неразрывной связки «Я и Мама», но так, чтобы при этом ребенок, оставаясь маленьким и беззащитным, по прежнему мог бы находить прибежище, защиту, утешение и добрый совет «под крылом» у мамы. Инфантильные подростки, не умеющие принять по тому или иному вопросу собственного решения и непокорные деспоты, стремящиеся оседлать родительскую шею во имя собственных наполеоновских планов – следствие неправильного «смешения ингредиентов» в этом алхимическом составе родительской любви.
Ребенок должен понимать, что у родителей есть свои интересы, что есть много дел, не подпадающих под категории «играть», «гулять», «читать книжки» и «кушать», а тем более – «делать приятные покупки». Уже практикуемые на первых месяцах жизни ребенка разгрузочные дни при кормлении грудью, возвращающие маме стройную фигуру, но при этом обязывающие грудничка время от времени кормиться сцеженным молоком и укропной водичкой – психологический фундамент будущего взаимопонимания!
Пусть ваш малыш ничего еще не понимает по-настоящему. Объясняйте ему, ласково и нежно, но при этом толково, как взрослому, не сюсюкая, истинную причину, по которой он лишается в этот день утешения – уткнуться носопыркой в мамину сисю и от души почмокать парным грудным молочком. Подрастая, пусть он услышит, получая от вас помощь в уборке собственной игрушечной территории, или будучи допущен к помывке посуды после обеда, столь же ненавязчивые родительские комментарии.
Уже в трех - пятилетнем возрасте действия малыша можно не просто комментировать, с ним можно советоваться, но так, чтобы его выбор оставался в пределах разумной, предложенной нами альтернативы. Например: «Итак, куда мы идем гулять, в парк или на детскую площадку?» Ребенок, не собиравшийся отрываться, ради прогулки, от домашних игр, с удовольствием примет обоюдовыгодное «взрослое решение».
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста