Дать детям наглядное представление о времени и приборах его измерения постарались педагоги детского сада №18 города Кемерово. Стараниями воспитателей предметно-развивающую среду старшей группы украсил мини-музей «Часы и часики». Для занимательного знакомства с днями недели была сформирована весёлая семейка «Неделька». Тут же, рядом, отрывной календарь даёт наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются», прошел месяц — наступил новый…
Время в наглядном отображении
О своей работе по организации в группе предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени порталу МААМ рассказала воспитатель кемеровского детсада №18 Нина Хрисампова. «Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, ему достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина абстрактна и её нельзя потрогать и увидеть», — отмечает Нина Алексеевна maam.ru. И вот, в мини-музее времени нашлось место для самых разных часов и часиков: наручных, настенных, настольных будильников и даже «ходиков» в старинном стиле.
В нескучной игровой форме дошколята изучают последовательность и названия всех дней недели. На специальном ярком «тренажёре» каждый из семи дней имеет свой цвет и «карман», в котором с комфортом расположился один из членов большой и дружной «семейки». Который, по сюжету игры, является в этот день «дежурным». А в воскресенье вся эта весёлая семейка собирается вместе, чтобы снова начать выходить по очереди на «дежурство» в свой день на следующей неделе.
Представители «весёлой семейки», изготовленные из пластиковых ложек.
Для изучения последовательности смены дней месяца, самих месяцев и времён года рядом с музеем часов появился ещё один необыкновенный наглядный «тренажёр». Листики отрывного календаря выступают здесь «в главной роли». Подобная настенная модель календаря помогает дошколятам наглядно представить течение времени. Ведь они сами «принимают участие в формировании» различных промежутков времени: недели, месяца и даже года, имеют возможность сравнивать и сопоставлять их, наблюдая, сколько одних отрезков времени вмещается в другой. Организация такого мини-музея и дополнительной развивающей среды к нему способствовала дополнению и закреплению знаний детей об общепринятых измерениях времени.
Предыдущие статьи:
Порадуйте коллег и друзей новостью «Музей времени создали в кемеровском детском саду»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: