В третью субботу марта отмечается Международный день кинезиологии. Кинезиология — это гимнастика для мозга, она помогает наладить межполушарное взаимодействие.
Что такое кинезиология
Кинезиология — это наука о развитии головного мозга посредством движений.
Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие в мозге ребенка и способствуют активизации мыслительной деятельности.
Кинезиология способствует:
· оптимизации деятельности мозга
· гармоничному развитию двухполушарного мышления
· развитию памяти, внимания, воображения, мышления, речи
· развитию мелкой моторики рук
· формированию навыка произвольной деятельности
· снятию эмоционального, нервного напряжения, усталости
Кинезиологические упражнения очень полезны для дошкольников, особенно для детей с различными проблемами в речевом развитии или при гиперактивности. При их систематическом выполнении дети становятся более сообразительными, энергичными, учатся действовать эффективно и контролировать свои психические процессы — негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность.
Фото: Валентина Чаукина
Польза кинезиологии
Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов.
Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – оно отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – оно отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей.
Человеку необходима правильная работа не только каждого полушария по отдельности, но и во взаимосвязи. В идеале они должны гармонично дополнять друг друга. Активизировать работу всех отделов коры головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями помогают кинезиологические упражнения. Кинезиологические комплексы по праву называют «умной гимнастикой» или гимнастикой мозга.
Фото: Валентина Чаукина
Кинезиологические упражнения
Ухо — нос
Пусть ребенок пальцами правой руки касается своего носа, а левой рукой возьмет себя за правое ухо. Затем надо хлопнуть в ладоши и поменять положение рук: левая — на нос, правая — на левое ухо.
Кулак — ребро — ладонь
Предложите ребенку сначала поработать правой рукой — сжимать руку в кулачок, класть ладонью на стол, а затем ставить на ребро. Потом надо отработать эту последовательность для левой руки. А после для двух рук одновременно. Необходимо тренироваться до тех пор, пока ребенок не перестанет ошибаться в последовательности движений.
Колечки
Предложите ребенку по очереди соединять большой палец с другими. Сначала отработайте движения на ведущей руке, потом на другой, и лишь затем на двух руках одновременно. Отработав сам механизм движений, можно приступать к автоматизации звуков, слогов и слов — соединяя пальцы рук, ребенок проговаривает их.
Синхронный рисунок
Предложите ребенку рисовать обеими руками одновременно симметричные рисунки. Это могут быть фигуры, символы, буквы, цифры.
Фото: Наталья Сейбель
Все о кинезиологии на МААМ
Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
Кинезиология. Консультации для родителей
Передвижка "Кинезиология. Гимнастика для мозга"
Распечатайте передвижку о кинезиологии и нейроиграх для родителей.
Занимаетесь с детьми кинезиологией?
Проголосовало: 26.
Предыдущие статьи:
Порадуйте коллег и друзей новостью «16 марта - Международный день кинезиологии - Передвижка»!