МААМ-картинки

16 марта. Международный день кинезиологии. Передвижка

article24191.jpg

В третью субботу марта отмечается Международный день кинезиологии. Кинезиология — это гимнастика для мозга, она помогает наладить межполушарное взаимодействие.

Что такое кинезиология

Кинезиология — это наука о развитии головного мозга посредством движений. 

Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие в мозге ребенка и  способствуют активизации мыслительной деятельности.

Кинезиология способствует:

· оптимизации деятельности мозга

· гармоничному развитию двухполушарного мышления

· развитию памяти, внимания, воображения, мышления, речи

· развитию мелкой моторики рук

· формированию навыка произвольной деятельности

· снятию эмоционального, нервного напряжения, усталости

Кинезиологические упражнения очень полезны для дошкольников, особенно для детей с различными проблемами в речевом развитии или при гиперактивности. При их систематическом выполнении дети становятся более сообразительными, энергичными, учатся действовать эффективно и контролировать свои психические процессы — негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность.

detsad-199589-1679136770.jpg

Фото: Валентина Чаукина

Польза кинезиологии

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – оно отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – оно отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей.

Человеку необходима правильная работа не только каждого полушария по отдельности, но и во взаимосвязи. В идеале они должны гармонично дополнять друг друга. Активизировать работу всех отделов коры головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями помогают кинезиологические упражнения. Кинезиологические комплексы по праву называют «умной гимнастикой» или гимнастикой мозга.

detsad-199589-1679112380.jpg

Фото: Валентина Чаукина

Кинезиологические упражнения

Ухо — нос

Пусть ребенок пальцами правой руки касается своего носа, а левой рукой возьмет себя за правое ухо. Затем надо хлопнуть в ладоши и поменять положение рук: левая — на нос, правая — на левое ухо.

Кулак — ребро — ладонь

Предложите ребенку сначала поработать правой рукой — сжимать руку в кулачок, класть ладонью на стол, а затем ставить на ребро. Потом надо отработать эту последовательность для левой руки. А после для двух рук одновременно. Необходимо тренироваться до тех пор, пока ребенок не перестанет ошибаться в последовательности движений.

Колечки

Предложите ребенку по очереди соединять большой палец с другими. Сначала отработайте движения на ведущей руке, потом на другой, и лишь затем на двух руках одновременно. Отработав сам механизм движений, можно приступать к автоматизации звуков, слогов и слов — соединяя пальцы рук, ребенок проговаривает их. 

Синхронный рисунок

Предложите ребенку рисовать обеими руками одновременно симметричные рисунки. Это могут быть фигуры, символы, буквы, цифры.

detsad-511364-1705593958.jpg

Фото: Наталья Сейбель

Все о кинезиологии на МААМ

Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей

Кинезиология. Консультации для родителей

Передвижка "Кинезиология. Гимнастика для мозга"

Распечатайте передвижку о кинезиологии и нейроиграх для родителей.

Занимаетесь с детьми кинезиологией?  

Проголосовало: 26.

Предыдущие статьи:

Порадуйте коллег и друзей новостью «16 марта - Международный день кинезиологии - Передвижка»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:



Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД