Воздух нельзя увидеть, но, благодаря ветру, его можно ощутить. А, благодаря шарику или простому пакету – поймать. В арсенале дошкольных педагогов есть много интересных опытов и экспериментов, помогающих детям в изучении свойств воздуха и ветра. Сегодня самое время для таких занятий: 16 августа в народном календаре – Антон Вихровей. В этот день по погоде и ветру можно определить, какие осень и зима нас ждут.
Воздух. Свойства воздуха – раздел сайта, в котором можно найти полезные материалы по теме дня
Расскажите детям
Воздух на нашей планете Земля повсюду. Им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг всех нас и внутри тоже. Он невидимый, бесцветный, но его можно ощутить и поймать – «загнав» в воздушный шарик или в полиэтиленовый пакет.
Воздух очень лёгкий, практически невесомый, он легче воды. Это свойство воздуха мы используем, когда во время купания плаваем на надувных кругах или матрасах.
Если взять апельсин и очистить его, то сразу почувствуешь запах этого сочного фрукта. Всё потому, что воздух передаёт запахи. Хотя сам никакого запаха не имеет, а только передаёт их на расстояния.
Воздух может иметь разную температуру. Это легко ощутить, когда на улице меняется погода: с холодной на тёплую и наоборот.
Ещё воздух умеет двигаться и передвигать предметы. Этим пользовались наши предки: у них все корабли были парусными. Парус надувался от дуновения ветра и двигал судно вперёд.
Но самое главное свойство воздуха – то, что им все дышат: люди, животные, растения. Человек вообще не может жить без воздуха. И очень важно, чтобы этот воздух был чистым. От загрязнённого выхлопными газами машин и трубами заводом воздуха люди начинают болеть. Самый чистый воздух – в хвойных лесах и вблизи рек, озёр, морей, других водоёмов. Там всем людям гораздо легче дышится. От чистого воздуха они становятся бодрыми, весёлыми, здоровыми.
Список дел на день:
1. Провести с детьми познавательную беседу об основных веществах, из которых состоит всё сущее вокруг нас. Хорошие идеи для этого обязательно найдутся в специальном разделе Свойства материалов и веществ. Неживая природа
2. Организовать для ребят увлекательное занятие по экспериментированию с воздухом
3. Обратить внимание детей на важность чистого воздуха для людей и всего живого на Земле. Множеств полезных материалов для этого имеется в тематическом разделе Чистый воздух. Экология воздуха
4. Устроить для ребят серию занимательных игр с воздухом
5. Организовать тематическое развлечение на улице – с воздушными шариками, мыльными пузырями, мячиками
6. Посмотреть мультфильмы «Смешарики. Воздух для вдохновения», «Барбоскины. Воздухоплавание», «Лунтик. Воздушный змей», «Фиксики. Воздушный шар»
Ловим воздух-невидимку
Как самому сделать ветрячок, демонстрируется в этом пошаговом мастер-классе.
Необыкновенную вертушку можно смастерить по образцу, выставленному на обозрение в этом мастер-классе.
Ещё более необычный вариант игрушки-вертушки представлен в этой публикации на МААМ.
Секрет создания симпатичной объёмной аппликации «Воздушный змей» раскрывается в этом специальном материале.
Отлично ловит ветер вот такая вертушка, сделанная из пластиковой бутылки.
А при создании этой поделки «Воздушный змей» можно и нужно закрепить с дошколятами знания о геометрических формах.
Картинка дня:
Скачайте и распечатайте картинку-раскраску (для пользователей полезного сервиса МААМ-картинки)
Главное фото – Анастасии Савельевой
Предыдущие статьи:
Порадуйте коллег и друзей новостью «16 августа - День воздуха на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: