Ольга Брикова
Конспект занятия «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи.
Цель: объяснить детям артикуляцию звука «С». Упражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Ход занятия
Ребята, у нас во рту живет язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается (медленно смыкает и размыкает зубы). Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него.
Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: а-а-а.
Как он пел? Хотите спеть а-а-а вместе со мной? Тогда помогайте мне: а-а-а-а (поют негромко).
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи“» размещена в разделах
«С-с-с-с,- полилась из крана вода, - язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку». «Хорошо, - согласился язычок и запел: с-с-с-с» (произносится отрывисто).
Давайте споем песенку воды вместе.
Чтобы песенка воды хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам. Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: с-с-с.
Давайте послушаем, как песня воды получается у Даши, у Ариши. (Вызвать 4-5 детей)
Споем песенку все вместе…
Вода течет небольшой струей (поем не громко песню). Теперь водичка зажурчала громче. Опять тихо. Совсем тихо. Закрыли кран.
Если медленно и отрывисто петь песню воды, то вокруг губ как бы танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (ладонь – заборчик – достаточно близко от губ, но не прижата к ним, и разрешите ветерку потанцевать.
Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться.