Наталья Русмиленко
«В стране березового ситца!» Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей».
«В СТРАНЕ БЕРЕЗОВОГО СИТЦА»
Нетрадиционное занятие для детей подготовительной группы. Для првоедения в музыкально – литературной гостиной.
Посвящено памяти Сергея Есенина.
Подготовила :
музыкальный руководитель
Публикация «„В стране березового ситца!“ Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Русмиленко Наталья Евгеньевна.
с. Горки август 2013 года.
Нетрадиционное занятие в музыкально – литературной гостиной, посвященное памяти Сергея. Есенина.
ВЕДУЩИЙ: Гой ты, Русь моя родная,
Хаты, в ризах образа…
Не видать конца и края,
Только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»,
Я скажу: «не надо рая,
Дайте Родину мою».
(Дети исполняют песню «У моей России»,
ВЕДУЩАЯ: Край родной, родная земля. Она у человек одна на всю жизнь. Славят ее в своих творениях художники, славят музыканты, славят поэты.
1-й ребенок. О, Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в реку, -
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
ВЕДУЩАЯ: так воспевал свою Родину поэт Сергей Есенин. С юных лет в его сердце запала Россия, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, церковный благовест и сельская тишина.
Особенно восхищала поэта русская природа. Ее бескрайние просторы.
1-й ребенок: Гляну в поле, гляну в небо –
И в полях, и в небе – рай.
Снова тонет в копнах хлеба
Незапаханный мой край.
2-й ребенок: Топи да болота, синий плат небес,
Хвойной позолотой взвенивает лес.
Пинькает синица меж лесных кудрей,
Темным елям снится гомон косарей.
(Исполняется танец елей. Музыка подбирается на усмотрение музыкального руководителя).
ВЕДУЩИЙ: Каждое время года для Есенина чем – то по- своему особенное, неповторимое.
Весна - необычное время года, когда природа просыпается и будто девица – красавица одевается в свои чудесные одежды.
3-й ребенок. Сыплет черемуха снегом,
Зелень в снегу и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой, вы, луга и дубрав
Я одурманен весной.
ВЕДУЩИЙ: Как прекрасны у Есенина летние пейзажи. Правда дети?
4-й ребенок. Край любимиый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Его приход неприхотливый.
5-й ребенок. За горами, за желтыми долами
Потянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И подсолнух витый плетень.
(Музыкальная зарисовка «Подсолнушки»).
ВЕДУЩИЙ: Одно время года сменяется другим, после лета наступает осень. У Есенина осень – пора загадочная, непредсказуемая.
(Выходят два воспитателя).
1-й воспитатель. О, возраст осени!
Он мне дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.
2-й воспитатель. И мне в окошко постучал сентябрь
Багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.
(Звучит запись романса на стихи С. Есенина
«Отговорила роща золотая»).
ВЕДУЩИЙ: Русская природа хороша в любое время года. Словом и музыкой поэты и музыканты воспевают е красоты. И кисть художника не раз оставляла на полотне свой след, любуясь утренним восходом солнца или ночными звездами, зимним снегопадом или радугой после летнего дождя. Посмотрите:
(Дети подходят к художественной выставке).
Вот И. Левитан и его знаменитая картина «Большая вода». В поэзии Есенина есть такие строки:
Тихо струится река серебристая
В царстве прекрасном зеленой весны.
Солнце выходит. За горы высокие
Рог позолоченный скрылся луны.
Слушаем ласково песни глубокие.
С запада розовой лентой заря
С нежностью смотрит нас звезды далекие
И улыбается небу земля.
ВЕДУЩАЯ: Перед вами картина И. Репина «Корабельная роща».
С. Есенин об этом писал:
6-й ребенок. Снова я вижу зеленый обрыв
С красною глиной и сучьями ив.
Грезит над озером рыжий овес,
Пахнет ромашкой и медом от ос.
ВЕДУЩИЙ: А это И. Гробарь его картина «Февральская лазурь». Как все созвучно весенним строкам:
Замела, запорошила и примчалася зима.
Как на крыльях прилетела невидимкой вдруг она.
Вот появилися узоры на ветках дивной красоты,
Все устремили свои взоры, глядя на это – с высоты.
Снег падает, мелькает, вьется, ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает, и иней на снегу сверкает.
(Стихотворение читалось на приглушонном фоне музыки
А. Вивальди «Зима»).
ВЕДУЩИЙ: Так вдохновляет русская природа художников, поэтов, музыкантов.
Поле, нивы. Степь, лес, березка. В творчестве С. Есенина образ березы один из самых любимых. Свой край поэт называет ласково «страной березового ситца» и береза у него будто живое существо – живет, дышит. В зимнюю пору она так прекрасна в своей белой накидке.
7-й ребенок. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
(Исполняется танец «Хоровод березок»).
8-й ребенок. Звени, звени, златая Русь,
Волнуйся, неуемный ветер!
Блажен, кто радость отменил
Твою пастушескую грусть.
Звени, звени, златая Русь!
(Исполняется танец «Кадриль»).
ВЕДУЩИЙ: Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, каждого спроси-
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси!
Это был вечер, посвященный памяти Сергея Есенина - прекрасного русского поэта.
Под песню «Как воспеть эту землю» дети уходят в группу