Нина Александровна Волкова
Планирование бесед с детьми 5–7 лет «Знание лучше богатства»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие свободного общения детей с взрослыми и детьми. «Знание лучше богатства. Разговор с детьми 5-7 лет».
Сентябрь
Разговор «Умный человек».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Вызвать желание у детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Развивать познавательный интерес детей.
Разговор.
Публикация «Планирование бесед с детьми 5–7 лет „Знание лучше богатства“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Народная мудрость гласит: умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Дети, как вы думаете, что это значит? (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.
— Дети, если человек много говорит, это не значит, что он умный. Умный тот человек, кто много знает, и правильно отвечает на вопросы, коротко, но точно.
Октябрь
Разговор «Люди тянутся к знаниям».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Вызвать желание у детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Развивать познавательный интерес детей.
Разговор.
— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Народная мудрость гласит: люди тянутся к знаниям, как растение к солнцу. Дети, как вы думаете, что это значит? (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.
— Дети, солнце даёт растениям силу для роста, развития, так и знание помогает людям духовно расти. Люди тянутся к знаниям, как растение к солнцу.
Ноябрь
Разговор «Книга знаний».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Вызвать желание у детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову, любовь к книгам.
Разговор.
— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Книга – это лучший друг,
Обо всем она расскажет,
И расширит знаний круг,
И на верный путь укажет.
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах – знание.
Знание – сила!
Е. Круглова
— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: книгу знаний открываем, что-то новое узнаем? (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.
— Книга – это источник знаний. Дети, книги мы с вами читаем, много нового узнаем.
Декабрь
Разговор «Знание лучше богатства».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Развивать познавательный интерес детей.
Разговор.
— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему в народе говорят: знание лучше богатства? (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.
— Дети, богатство можно потерять, а знания никогда не потеряешь. Будут знания, будет и богатство.
Добрый совет «Хорошая книга».
Задачи. Воспитывать чуткость детей к художественному слову, любовь к книгам. Развивать у детей познавательный интерес.
Совет.
— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра вам желаю. Народная мудрость гласит: хорошая книга — лучший друг. Дети, об этом не забывайте, книги читайте.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
З. Бычков.
Январь
Разговор «Что украшает человека».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Развивать познавательный интерес детей.
Разговор.
— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Народная мудрость гласит: знание и мудрость украшают человека. Дети, как вы думаете, что это значит? (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.
— Дети, человека украшает не красивая одежда, не бриллианты, а знания и мудрость.
Добрый совет «Книга мудрости полна».
Задачи. Воспитывать чуткость детей к художественному слову, любовь к книгам. Развивать у детей познавательный интерес.
Совет.
— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра вам желаю. Золото добывают из земли, а знания – из книги.
С книгой легче жить на свете.
Книга мудрости полна.
Всё осветит и ответит
На любой вопрос она.
Как растут пшено и рожь,
И откуда взялся дождь?
Почему на чёрной грядке
Появился овощ яркий?
Что такое – эстафета,
Как построена ракета,
Где живут жираф и слон,
Почему полезен сон? …
Людмила Гусельникова
Февраль
Разговор «Без терпения нет учения».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Развивать познавательный интерес детей.
Разговор.
— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Народная мудрость гласит: без терпения нет учения. Дети, как вы думаете, что это значит? (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка, что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.
— Дети, чтобы знаниями овладеть, нужно долго и терпеливо учиться. Знания легко не даются. Поспешишь – людей насмешишь. Без терпения нет учения.
Добрый совет «Без науки нам не жить».
Задачи. Воспитывать чуткость детей к художественному слову, любовь к книгам. Развивать у детей познавательный интерес.
Совет.
— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра вам желаю. Народная мудрость гласит: кто любит науки, тот не знает скуки. Дети, об этом не забывайте, книги читайте.
Без науки нам не жить.
В магазин нам не сходить!
Мы научимся считать,
Буквы разные писать!
Будем очень много знать
И науку уважать.
Екатерина Пономарёва.
Март
Разговор «Знания для человека».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Развивать познавательный интерес детей.
Разговор.
— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Народная мудрость гласит: мир освещается солнцем, а человек — знанием. Дети, как вы думаете, что это значит? (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.
— Дети, без солнца мир погибнет, умрут растения, животные, люди. Без знания человек не станет Человеком. Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Напоминание «Книга наш друг».
Задачи. Воспитывать чуткость детей к художественному слову, любовь к книгам. Развивать у детей познавательный интерес.
Напоминание.
— Дети, книга наш друг, без неё, как без рук. Послушайте, пожалуйста, как написала одна девочка о книге.
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Настя Струкова.
Апрель
Разговор «Почему нужно учиться?»
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Развивать познавательный интерес детей.
Разговор.
— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: не стыдно не знать, стыдно не учиться? (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.
— Дети, если человек чего-то не знает, это не стыдно. Всё знать невозможно. Но вот если человек не учиться, не ищет знания – это плохо, стыдно. Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда.
Напоминание «Книга – помощник».
Задачи. Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать чуткость детей к художественному слову, любовь к книгам.
Напоминание.
— Дети, книга поможет в труде, выручит и в беде. Послушайте, пожалуйста, внимательно, что сказал детский писатель Сергей Владимирович Михалков.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!